Скрытые механики в популярных играх — рассказы разработчиков
Примеры уловок в геймплее из Half-Life, Far Cry, Serious Sam, Alien: Isolation и других игр.
1 сентября 2017 года геймдизайнер Дженнифер Шурле в Twitter попросила разработчиков рассказать о механиках в известных играх, которые неочевидны для пользователей, но призваны создать у сидящего перед экраном определённое чувство.
В качестве примера девушка привела Assassin’s Creed и Doom, в которых последние очки здоровья на самом деле позволяют игроку принять на себя больше урона, чтобы у него создавалось впечатление, что он выжил в бою чудом.
Jennifer Scheurle @GaohmeeAssassin’s Creed and Doom value the last bit of health as more hit points than the rest of it to encourage a feeling of *JUST* surviving.
Fri Sep 01 06:50:15 +0000 2017
Редакция DTF изучила образовавшееся обсуждение и выбрала из него наиболее интересные примеры.
Serious Sam и другие игры студии Croteam
На просьбу Шурле откликнулись многие. Например, сотрудник Croteam рассказал, что в Serious Sam для врагов и окружения пули представляются в виде объектов разного размера, чтобы в противников было проще попадать из-за угла.
Alen Ladavac @AlenL@Gaohmee Serious Sam, bullets are 1m thick when testing enemies, and 0m when testing world. So you can shoot near a… https://t.co/VRP91SUqxb
Sat Sep 02 16:46:12 +0000 2017
Alen Ladavac @AlenLВо всех наших играх с геймпадом, если вы быстро опускаете взгляд вниз, ваш угол зрения оказывается на уровне горизонта. Так у игрока создаётся ощущение, что это он настолько точный@Gaohmee All our games, on gamepad, trying to level down fast after looking up, the view will snap to horizon makin… https://t.co/yHoTq8cJFe
Sat Sep 02 17:24:32 +0000 2017
Surgeon Simulator
Henrique Olifiers @OlifiersВ Surgeon Simulator мы спрятали много мелочей, чтобы поощрить любопытство: например, если вы наберёте ваш действительный телефонный номер в игре, то вам позвонят@Gaohmee In Surgeon Simulator we hid many features to incite curiosity: for instance, if you dial your real phone n… https://t.co/5XJn4pKpnm
Sun Sep 03 09:32:21 +0000 2017
Henrique Olifiers @OlifiersЭто правда. В трубке будет проигрываться сообщение, которое поможет открыть потайной уровень@Gaohmee True. And it plays a message integral to unlock a hidden level.
Sun Sep 03 09:34:28 +0000 2017
Firewatch
Jane Ng @thatJaneNgПозвольте я упомяну то, чем мы особенно гордимся: В Firewatch, если игрок предпочитает промолчать во время диалога, это тоже считается выбором@Gaohmee Is it ok to mention something we’re proud of in our own game? : P In Firewatch, a player not responding to… https://t.co/SxDU5evSwh
Fri Sep 01 20:45:01 +0000 2017
Jane Ng @thatJaneNgИгра реагирует на отсутствие реакции. Это помогает создать ощущение, что игнорирование кого-либо может иметь социальные последствия, а собеседник реален@Gaohmee the game reacts to non-response, and it helps create a feeling that ignoring someone has social consequenc… https://t.co/lekeTk03H3
Fri Sep 01 20:47:44 +0000 2017
BioShock
Ken Levine @levineКогда противник в BioShock стреляет в игрока первый раз, он всегда промахивается. Никаких неожиданных нападений@xemu @TheGameChief @Gaohmee First shots from an enemy against you in BioShock always missed…that was the design, … https://t.co/ZaNkeYPnrn
Sat Sep 02 02:15:36 +0000 2017
Farbs @FarbsMcFarbsКаждый раз, когда вы открываете контейнер в BioShock, игра смотрит на то, что уже есть в инвентаре, и заполняет контейнер тем, что вам, по её мнению, нужно@Gaohmee Every time you open a container in BioShock the game looks at your inventory and fills the container with what it thinks you need.
Sat Sep 02 11:54:20 +0000 2017
Paul Hellquist @TheElfquistКогда у вас остаётся всего одно очко здоровья, на пару секунд вы становитесь неуязвимым, за счёт этого вам чаще может казаться, что вы «едва выжили»@Gaohmee In Bioshock if you would have taken your last pt of dmg you instead were invuln for abt 1–2 sec so you get… https://t.co/rvW1ZKSS1y
Fri Sep 01 19:01:54 +0000 2017
Jordan Thomas @nullspeakНе помню, было ли это в первой части или только во второй: мы замедляли скорость бега Больших папочек, если игрок на них не смотрел. Это помогало пользователю избежать нелепой смерти@TheElfquist @Gaohmee Yeah I can’t recall if it was also in 1 or just 2, but we slow down Big Daddies' run speed if… https://t.co/NfKoXbogBU
Fri Sep 01 19:27:41 +0000 2017
Последний метод также использовали авторы DmC.
Hi Octane
Alex Trowers @BulkPaintНе совсем о механике, но тем не менее: в Hi Octane мы просто демонстрировали разные характеристики у машин, на самом деле ничего не меняя «под капотом»@Gaohmee Not a mechanic persee, but in Hi Octane we simply displayed different stats for vehicles without ever actu… https://t.co/7ohOEtdsFP
Fri Sep 01 07:18:17 +0000 2017
Titanfall 2
Tobasco da Gama @tobascodagamaУ большинства снарядов в Titanfall 2 зона поражения меняется в зависимости от расстояния до игрока: это сделано для того, чтобы ему было легче поразить более дальние цели@Gaohmee Most of the projectiles in Titanfall 2 have hitboxes that expand as they travel, so it’s slightly easier t… https://t.co/VKOHdB2xYG
Sat Sep 02 04:23:04 +0000 2017
Luftrausers
Rami Ismail @tha_ramiПервые несколько врагов в Luftrausers намеренно промахиваются, чтобы создать у игрока ложное ощущение того, что он хорошо уклоняется@Gaohmee @Fr0z3nR First few LUFTRAUSERS enemies deliberately miss you to give you the feeling of being really good at dodging.
Fri Sep 01 22:53:11 +0000 2017
Forza Motorsport
Juan Valera @justcallmejuanВ последних играх серии Forza Motorsport присутствует едва заметный эффект «виньетки», который усиливается вместе с набором скорости, чтобы сделать поле зрения более узким@Gaohmee @timoni In more recent Forza Motorsport games, there’s a really subtle vignette effect that intensifies as… https://t.co/lyS1comew9
Fri Sep 01 17:40:55 +0000 2017
Half-Life и Half-Life 2
Tom Forsyth @tom_forsythВ первой части Half-Life, если вы встречаете сразу несколько врагов, то только двое из них атакуют на самом деле. Остальные убегают в случайные локации и делают вид, что «заходят в тыл»@Gaohmee HL1 — if facing more than two enemies, only two would actually attack. The rest would run to random locati… https://t.co/jdCclHsFPd
Fri Sep 01 14:51:26 +0000 2017
Точно такую же механику использовали в Red Faction: Guerilla.
Seth Alter @SubalternGamesКак-то читал, что если враги в Half-Life 2 промахиваются, то траектория их пуль меняется на более «интересную» (пули действительно рикошетят чаще, чем должны — DTF)@Gaohmee I read once that if enemies miss in half life 2, the bullets are sent in a trajectory calculated to be the most *interesting*
Fri Sep 01 23:56:25 +0000 2017
The Bureau: XCOM Declassified
David Pittman @dphrygianВ The Bureau мы увеличивали агрессию противника, если игрок не двигался в течение каждых 15–20 секунд@Gaohmee In The Bureau/XCOM, we ramped up the enemy AI aggressiveness if the player didn’t move around every ~15–20 seconds.
Fri Sep 01 06:55:29 +0000 2017
Jagged Alliance 2
Kim @wincenworksВ Jagged Alliance 2 шанс получить лут уменьшался каждый раз, когда пользователь сохранял игру во время боя, чтобы поощрять «честность»@Gaohmee Jagged Alliance 2 used to reduce the likelihood of loot every time you quick saved during an encounter to encourage «fair» play.
Fri Sep 01 07:14:32 +0000 2017
Kim @wincenworksВы могли злоупотреблять сохранениями и загрузками в отчаянные моменты, но не стоило полагаться на этот способ как на долгосрочную тактику@Gaohmee You could still save scum when desperate or at a critical point, but you couldn’t rely on it as a long term strategy.
Fri Sep 01 07:16:07 +0000 2017
Fable 2
Keith Judge @KeefJudgeВ Fable 2, если собака где-то застряла и оказалась достаточно далеко от игрока, она возродится где-то за пределами его видимости и продолжит бежать за ним@Gaohmee In Fable 2, if the dog gets stuck navigating and gets far enough from the player, it’ll respawn off camera running to you.
Fri Sep 01 14:23:00 +0000 2017
Halo 2
Dark Souls 3
Sean Likes Bees @OxyOxspringВ Dark Souls 3 боссы следуют определённым временным закономерностям, связанным с музыкой, чтобы выбрать момент для атаки. Но самый сложный босс в игре ломает этот шаблон@Gaohmee Dark Souls 3 bosses follow a specific time signature along with the music for their attacks, the hardest b… https://t.co/gcrCQSFPJK
Fri Sep 01 08:09:31 +0000 2017
Far Cry
Petar Kotevski @PeroColeraВ Far Cry для ПК был предусмотрен так называемый «адаптивный ИИ», который следил за тем, чтобы сложность противников соответствовала уровню игры пользователя@Gaohmee @McFunkypants Far Cry on the PC had an «Adaptive AI» checkbox that scaled the enemy challenge based on the… https://t.co/MybnDzsrFR
Fri Sep 01 15:49:06 +0000 2017
Petar Kotevski @PeroColeraСистема хранила статистику вроде «урона в секунду», «смертей в минуту» и изменяла параметр здоровья врагов и их способность целиться, чтобы игрок смог пройти дальше@Gaohmee @McFunkypants It kept stats like «dmg per second», «deaths per minute» and scaled the enemy health and the… https://t.co/wQzijssYhv
Fri Sep 01 15:50:39 +0000 2017
Petar Kotevski @PeroColeraЭто привело к забавным отзывам от тестеров: «Я не уверен, это я становлюсь лучше или просто игра позволяет мне пройти дальше»@Gaohmee @McFunkypants Leading to some hilarious test feedback: «I am not sure if I am getting better or the game is letting me through»
Fri Sep 01 15:51:20 +0000 2017
Petar Kotevski @PeroColeraКогда игрок переставал умирать слишком часто, сложность вновь увеличивалась. Но только до того порога, который задумывался изначально@Gaohmee @McFunkypants The difficulty ramped back up once the player stopped dying as rapidly. And it only ramped u… https://t.co/Ii4RiS9qvu
Sat Sep 02 08:20:59 +0000 2017
Alien: Isolation
Tommy Thompson @GET_TUDA_CHOPPAУ ксеноморфа из Alien: Isolation два мозга — один из них точно знает, где вы находитесь, и даёт подсказки второму, управляющему телом@Gaohmee The Xenomorph in Alien: Isolation has two brains one that always knows where you are and gives hints to th… https://t.co/SgGK2q1Vm8
Fri Sep 01 11:13:06 +0000 2017
Olly Smith @OllyWritesКсеноморф может адаптироваться к привычкам игроков. Например, если вы часто прячетесь в шкафчиках, он начнёт обыскивать их тщательнее@Gaohmee In Alien: Isolation, the Xenomorph can adapt to the player’s habits. E.g hiding in lockers will mean it ev… https://t.co/CnIdc2rbz2
Fri Sep 01 08:53:23 +0000 2017
Gears of War
Lee Perry Yo! @MrLeePerryМы поняли, что 90% игроков не продолжат играть в мультиплеер, если в первом матче хоть кого-нибудь не убьют. Первая игра имеет очень большое значение@Gaohmee In Gears, found out 90% of first time players don’t play a second multiplayer match if they don’t get a ki… https://t.co/FpSVcVm8eB
Sat Sep 02 13:54:17 +0000 2017
Lee Perry Yo! @MrLeePerryВот почему мы давали игрокам начать с заметным преимуществом (например, увеличенным бонусом к урону), чтобы они смогли совершить первые несколько убийств@Gaohmee So we started you off with some major advantages (like additional damage bonuses) that tapered off with your first few kills.
Sat Sep 02 13:56:09 +0000 2017
Cliff Bleszinski @therealcliffybВ Gears of War мы сделали последний выстрел из обоймы более мощным, чтобы шанс убить врага прямо перед перезарядкой был выше@Gaohmee In Gears of War we made the last shot more powerful to make the odds of finishing the monster at the end o… https://t.co/XnFerPXYnv
Sun Sep 03 01:49:33 +0000 2017
Shadow of Mordor
Rick Lesley @Rick_LesleyВ Shadow of Mordor я добавлял здоровья орку, участвовавшему в дуэли, чтобы немного продлить бой — в первую очередь для зрелищности@Gaohmee In Shadow of Mordor, I would add additional health back to dueling uruk, to artificially extend their fight a bit, for spectacle!
Fri Sep 01 14:58:26 +0000 2017
Эта механика в целом очень популярна среди разработчиков.
Peter Hann @phannDOTdeДобавляй здоровья уничтоженному космическому кораблю врага до тех пор, пока игрок не посмотрит на него, чтобы тот в целом видел в кадре больше взрывов@Gaohmee @McFunkypants Add HP +1 to a destroyed enemy Spacecraft until you’re sure its in camera view to show playe… https://t.co/UBzGXq2fWW
Fri Sep 01 14:25:21 +0000 2017
© vc.ru