Мониторинг пользовательского интерфейса

Зачастую на устранение проблем производительности бросают совсем не те ресурсы, хотя для проверки пользовательских интерфейсов и их корректировки по вполне приемлемым ценам существует определенный инструментарий, сообщает Silicon.com.

Лет двадцать пять назад, если нужно было узнать - довольны ли пользователи ИТ-приложений своим интерфейсом, надо было просто прогуляться по коридору и спросить их об этом. По большей части, они находились в том же самом месте, что и компьютер, который запускал приложение, с помощью VDU напрямую связанный с той машиной - одной из нескольких, находящихся в здании.

Сегодня картина совсем иная. Пользователи большинства приложений разбросаны по разным местам. Они пользуются целым рядом устройств для получения доступа к многочисленным приложениям. Увеличение количества пользователей обусловлено не только тем, что все больше сотрудников имеют прямой доступ к информационным технологиям в рамках своей ежедневной работы, но также и тем, что приложения стали более открыты для использования посторонними лицами.

Эти неспециалисты либо активны, как партнеры из логистических компаний, интернет-покупатели или пользователи банковских интернет-услуг, либо пассивны - например, те, кто просматривает видео в магазинах или проходят через автоматы по считыванию билетов на ж/д вокзалах. Если внешние пользователи получили отрицательный опыт, то они, в лучшем случае, будут раздражены, и у них может сформироваться негативное мнение об организации, чье обслуживание их подвело, а в худшем случае они просто уйдут к конкуренту.

Если недовольны внутренние пользователи, то, возможно, они смирятся с этим. Однако это неудовольствие может снизить производительность бизнес-процессов, привести к тому, что работники будут обходить процедуры, что может навредить соблюдению стандартов и дать оправдание неактивности и деструктивным факторам. Внешние это пользователи или внутренние, но полагаться на их мнение при составлении отчета об отрицательном практическом опыте не стоит.

Проверка и корректировка

Следовательно, всем организациям необходимо оценивать опыт всех пользователей и предпринимать эффективные действия для корректировки интерфейса, если он недостаточно хорош. Услуги, которые получают пользователи, зависят от трех вещей: от их размещения, от сети, которая подсоединяет их к соответствующим приложениям, и от условий эксплуатации самого приложения.

Что касается условий эксплуатации, то с ростом виртуализации и услуг на базе глобальной сети за последние 10 лет они еще более усложнились. Конечно, и виртуализация, и облачные сервисы имеют много преимуществ, но они также отделили приложения от технического обеспечения, которое отвечает за базовую деятельность, разделяемую с другими приложениями, а в случае с общей облачной вычислительной средой - с другими организациями.

Тем не менее, с помощью соответствующих инструментов компании могут собирать информацию, необходимую для того, чтобы разобраться и усовершенствовать пользовательский интерфейс, включая данные, почерпнутые из разнообразных сетей и устройств безопасности, например, роутеров, подсистем балансировки нагрузки и контентных фильтров. Сюда можно отнести и данные по работе приложений, собираемые с помощью специально размещенных мониторов производительности.

Есть несколько вендоров, которые предоставляют подобные инструменты. К ним относятся и Visual Performance Manager от Visual Network Systems (VNS), n?e Fluke Networks - который сочетает мониторинг как за работой приложений, так и за работой сети, что создает единое представление о пользовательском интерфейсе, набор продуктов от SolarWinds, делающий упор на работе сети, и инструментарий от Opnet для мониторинга приложений и сети.

Цена модернизации

Целью применения подобных инструментов является не просто совершенствование пользовательского интерфейса, но и осуществление модернизации по приемлемой цене. Очень часто на решение проблем качества работы бросают не те ресурсы: например, кто-то делает выбор в пользу большей пропускной способности сети, если проблемы возникают из-за отсутствия достаточной вычислительной мощности в виртуализированной среде. И деньги идут на проведение незначительной модернизации.

На самом деле, информация, получаемая с помощью инструментов для мониторинга пользовательских интерфейсов, позволяет провести некоторые безотлагательные корректировки бесплатно, например, распределить выполнение заданий на разное время, не составлять отчеты в периоды пиковой активности клиентов, или попросить пользователей избегать определенных приложений, которые "съедают" пропускную способность.

Можно провести быстро и недорого и другие изменения. Например, усилить контроль над использованием интернета с помощью URL-фильтрации, или допустить пользователей к контенту с помощью сервисов распределения контента от провайдеров, вроде Akamai или Limelight.

Конечно, в перспективе ответом на решение проблемы станет появление нового сетевого оборудования или большая вычислительная мощность, но если вы будете вооружены необходимыми данными, то расходы будут обоснованы, а желаемые корректировки будут проведены значительно быстрее.

Стоимость мониторинга пользовательского интерфейса

Компиляция всех этих компонентов для обеспечения детального исследования пользовательского интерфейса стоит денег. Сюда входят не только инструменты для консолидации, обработки и отображения статистических данных, но также мониторы для сбора данных. По крайней мере, для таких крупных организаций, как Quocirca, составление общей сметы - достаточное условие для того, чтобы обосновать необходимые инвестиции.

Однако подобный мониторинг теперь на службе не только у больших предприятий. Недавно компания VNS объявила о создании VPM Xpress - едином устройстве, которое включает все необходимые компоненты.

Оно подходит для средних предприятий с пользователями, разбросанными по определенному географическому региону, или с дискретными частями предприятия, где работа приложения важна для пользовательского интерфейса, например, call-центра.

Информационные технологии - штука замечательная, если они работают, и плохи, если нет. Эта истина применима ко всем без исключения предприятиям - и крупным, и малым. Технологии необходимы, чтобы поддерживать пользователей, а вовсе не разочаровывать их. Обеспечение хорошего взаимодействия - это единственный способ создания продуктивной гармонии между людьми и компьютерами.

©  @Astera