8 способов успешного внедрения инновационных ИТ

Касается ли дело переноса физических информационных центров в облачную инфраструктуру или перехода к стратегии управления взаимоотношений с заказчиками, использование новейших технологий позволяет повысить производительность или создавать новые бизнес-модели как в частном, так и государственном секторе. Но углубляться в кущи технологий следует с большой осторожностью, поскольку последние несколько лет они служили основанием компании, и если сделать что-нибудь не так, это может привести к большому беспорядку во всех отделах.

Эксперты Silicon.com сформулировали 8 основных правил о том, как организациям извлечь пользу из инновационных технологий и одновременно обойти распространенные ловушки, подстерегающие их на ниве новейших ИТ.

Технологии в последнюю очередь

Перед внедрением любой инновационной технологии компания должна спросить себя, а есть ли за всем этим четкое экономическое обоснование или это просто технология ради технологии? Потому что если технологию внедряют только из-за ее новизны, то работать она не будет, уверен Клайв Лонгботтом, руководитель аналитической компании Quocirca.

Компаниям также никогда не следует рассчитывать на то, что новые технологии помогут отладить несовершенные способы работы. "Если вы каждый день на работе выполняете 10 дел, и восемь из них идут не так, то когда вы станете использовать технологию, которая позволит вам делать 100 разных дел, то в 80% случаев вы по-прежнему не будете справляться с поставленными задачами", - считает Лонгботтом.

Инвестиции в любые технологии должны, в первую очередь, основываться на серьезном экономическом расчете, где изложено, как они могут изменить организацию к лучшему, полагает президент Socitm Глен Эванс. "Чтобы извлечь максимум пользы из технологий, вам необходимо изменить способы работы организации, сотрудников и многое другое. Вы же меняете не технологию, а бизнес-процессы".

Не стоит торопиться

Ни одну новую технологию невозможно внедрить без того, чтобы не возникло каких-то проблем. Сотрудники станут жаловаться, что не знают, как ею пользоваться, а некоторые технические специалисты не смогут ее освоить или после внедрения будут вести себя непредсказуемо.

Чтобы минимизировать неминуемые трудности в самом начале процесса, следует ограничить внедрение новинки одним отделом компании, который сможет справиться с недостатками нововведения. Эксперты всегда советуют разворачивать использование новых технологий поэтапно. После того, как система приживется в одном департаменте, можно внедрять ее в остальных.

Подчеркните преимущества

Персонал всегда сопротивляется любым изменениям и его необходимо уговаривать и объяснять, почему следует тратить время и усилия на изучение нового способа ведения дел.

По словам Ника Хаммарлинга, эксперта по бизнес-психологии компании Pearn Kandola, если просто внедрить новую технологию и попросить людей сделать собственные выводы, то можно легко получить негативную реакцию. Конечно, на разъяснения потребуется гораздо больше времени, но игра стоит свеч.

Необходимо сделать все возможное, чтобы увлечь и заинтересовать персонал. Специалисты считают, что следует подчеркивать преимущества использования новой технологии для каждого конкретного человека.

При работе с новыми технологиями и новыми рабочими практиками важно оказывать и поддержку персоналу. Сотрудники службы поддержки должны иметь возможность пройти дополнительное обучение, чтобы справиться с потоком новых запросов, а для самих сотрудников можно организовать курсы, которые позволят им детально ознакомиться с новой технологией. Компаниям также стоит контролировать поведение восприятия сотрудников. Следует внимательно следить за тем, что нововведение не влияет на поток работы, и тогда сотрудники смогут быстро в нем разобраться, советует Хаммарлинг.

Спрячьте розги

Несмотря на то, что персонал может упрямо цепляться за давно прижившиеся технологии и способы ведения дел, не надо ставить ультиматумы: "Либо используйте их, либо уходите!".

Сотрудников следует мягко убеждать, что использование новой технологии просто крайне необходимо и от нее будет только польза, говорит Хаммарлинг. Надо не просто изменить поведение сотрудников, они должны отчетливо понимать, что этот путь – единственно правильный.

Однако Эванс отмечает, что, учитывая естественное сопротивление персонала любым изменениям, менеджеры должны проявлять некоторую настойчивость и убедиться, что персонал поддерживает программу и внедряет новую технологию и рабочие практики. "Это так называемый метод кнута и пряника. Людям все равно приходится следовать правилам, принятым в компании".

Возглавьте процесс

Персоналу присуще чувство стадности. Как только они замечают, что руководство и коллеги переходят к использованию новой технологии, они с большей вероятностью будут следовать их примеру.

Руководителям необходимо подавать пример персоналу. По мнению Хаммарлинга, если руководители - это люди, на которых хотят быть похожи сотрудники, то это прекрасный способ создать позитивное отношение к новой технологии. Например, если вы хотите, чтобы ваш персонал использовал аккаунты Twitter, то следует начать с руководства, и тогда технология приживется с большей долей вероятности.

Как только две трети персонала внедрят новые технологии, станет гораздо проще убедить оставшихся сотрудников совершить этот переход. Если вы окажетесь единственным среди коллег, кто не использует эту технологию, то сразу станете ретроградом и аутсайдером, а это не очень комфортно для дальнейшей работы.

Возможность свободно перемещаться

Переключение на новую технологию может стать большой головной болью для технических специалистов, особенно если между новой системой и прежними ИТ существует ограниченная совместимость.

По словам Лонгботтома, компании должны убедиться, что они знают, как передавать информацию через существующую инфраструктуру. Во время перемены технологий необходимо уметь перемещаться из систем, которые функционируют, но многие этот факт не учитывают.

"Если у вас установлен SAP, а вы хотите перейти на Microsoft ERP в облаке, то сначала стоит разобраться, что делать с данными – перенос информации в облака может оказаться не настолько простым занятием, как это может показаться на первый взгляд. Если вы просто перейдете к другой технологии и заявите, что с сегодняшнего дня к прежней системе доступа не будет, это будет подобно разорвавшейся бомбе.

Не говорите "Гоп!", пока не перепрыгнете

Если вы обещаете благоустроить всю планету, то не забудьте, что результаты работы технологий на самом деле могут оказаться гораздо более тусклыми в сравнении с вашими обещаниями.

Говоря о преимуществах, которые принесут с собой новые технологии, лучше всегда быть честным и открытым с руководством, особенно когда речь идет о времени, необходимом для достижения целей проекта, и о неизбежных первых перебоях в работе. Следует быть осторожнее и не давать завышенных обещаний. Исторически существует такая тенденция, чтобы сначала в экономическом обосновании расписать все преимущества, а затем, в результате, чего-то недодать.

Поэтому лучше сразу напрямую рассказать руководству, что может произойти и как можно устранить эти неполадки, говорит Эванс.

Всерьез и надолго

Внедрить инновационную технологию на рабочих местах не так-то просто. Недостаточно щелкнуть тумблером и запустить новую систему. Все члены проектной команды должны понимать, что проект заканчивается не с момента запуска его в работу, а тогда, когда вы удовлетворены результатом труда.

В большинстве случаев дата запуска проекта - это начало длительного процесса, когда люди могут ближе ознакомиться с новой системой и разобраться во всех тонкостях. По словам Эванса, на то, чтобы заставить персонал внедрить новые рабочие практики на базе этих технологий, могут потребоваться годы. Производительность труда в служебных системах зачастую зависит от людей, которые используют те же системы в компании. Поэтому следует упразднить различные способы ведения дел, которые могут существовать в одной организации, поскольку это действительно довольно затратно.

И, наконец, при внедрении новой технологии помните, что необходимо оценивать, насколько результаты соответствуют вашим ожиданиям, заявленным в бизнес-плане. Большинство преимуществ проекта должно проявится тогда, когда система заработает на полную мощность, а команда программистов наконец-то получит возможность расслабится.

©  @Astera