Должен ли ИТ-специалист задаваться вопросом "Почему"?
О тех, кто работает в ИТ-сфере, часто бытует стереотип о якобы негативности "айтишников", их критикуют за то, что они постоянно говорят "нет". Гораздо реже их критикуют за то, что они слишком быстро готовы сказать "да", где, на самом деле, следовало бы сказать "возможно". Хотя еще реже ИТ-специалисты, общаясь с сотрудниками или бизнес коллегами, спрашивают: "Почему?".
Но как показывает практика, самые лучшие ИТ-специалисты, способные устранить неисправности и оказать техническую поддержку, обращаясь к проблеме, не применяют готовое решение, а всегда сначала спрашивают, почему это произошло, сообщает Silicon.com. Перезагрузка компьютера, конечно, может помочь устранить проблему, но если сразу не разобраться, почему эта проблема появилась, нет никакой уверенности, что она не возникнет вновь.
Повышение эффективности и точность исполнения
Понимание, почему компания считает, что определенная схема крайне важна, поможет вашей команде оценить успешность реализации или разработки проекта. Успех не может служить алгоритмом, мерилом, скорее, является повышение производительности труда и точность исполнения своих ежедневных обязанностей. Если вы понимаете это, значит, результаты работы есть.
Архитектура, которую предлагают технические гении-интроверты, говорит, в первую очередь, не о тратах огромных средств на сверкающие яркие коробки и кабели, а гарантирует то, что системы смогут поддерживать определенную цель, рост и развитие этой цели. Вот почему понимание базовых принципов так важно.
Равнение на бизнес – слова, которые многие так часто употребляют, и так мало среди них тех, кто понимает, что они значат, - это не MBA концепция или просто модное словечко, используемое элитарным братством CIO и CTO, намеренным смутить людей своими способностями. Они скорее об удовлетворении потребностей и определении общих нужд и целей. Не говорите людям, что они должны делать, убеждайте их, почему им необходимо это сделать, и, что более важно, обучайте их, почему то или иное должно быть выполнено.
Что скрывается за перечнем ежедневных задач
Расстраивает тот факт, что многие "айтишники" равнодушны к тому, что происходит вокруг них. Они просто смотрят на список дел, который сообщает им, каково их следующее задание, даже не встречаясь с людьми и не понимая мотивации их действий. Еще больше разочаровывает, когда ИТ-специалисты не могут понять, что их работа имеет определенную ценность и делает жизнь людей лучше.
По мнению авторов Silicon.com, раздражает еще и то, что бизнес не понимает эту ценность и преимущества и не делится своими идеями с ИТ-командами, чтобы они могли внести свой вклад и помогли решить проблему, всесторонне ее изучив.
Ориентирование на бизнес это не что иное, как вопрос "почему?". А чтобы лучше понять его потребности, подумайте: "А почему бы и нет?".
© @Astera