Shaft Sinkers управляет бизнесом обособленных подразделений в Котельниково с помощью «1С:Предприятия 8»
Компании «Шафтсинкерс Рус», «Шафт Синкерс Лимитед» (филиал частной компании Shaft Sinkers (Proprietary) Ltd в городе Котельниково) и «АВК-система» сообщили о завершении проекта внедрения корпоративной информационной системы на базе решения «1С:Управление строительной организацией 8». В рамках проекта автоматизированы основные участки строительного производства, получены инструменты для анализа и объективной оценки результатов работы всех подразделений компании. Созданная комплексная система учета и управления бизнесом объединила все подразделения и службы компании в единое информационное пространство, что привело к прозрачности и упорядоченности бизнес-процессов, говорится в сообщении «АВК-системы».
Shaft Sinkers PTY Limited («Шафт Синкерс Лимитед») – строительная компания, специализирующаяся на проходке шахтных стволов методом предварительного тампонажа горных пород. Для проведения работ по строительству ствола шахты Гремячинского месторождения калийных солей были открыты обособленные предприятия в г. Котельниково Волгоградской области. В связи с этим перед руководством компании встал вопрос об автоматизации финансово-хозяйственной деятельности открывшихся предприятий в России и создании эффективной системы для управления бизнесом, ведения оперативного, бухгалтерского и налогового учета.
Для автоматизации был выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8» как комплексное решение, позволяющее объединить работу всех подразделений, учитывать строительные процессы, вести учет иностранных работников, расчеты между обособленными подразделениями и головной компанией, формировать отчетность по МСФО.
Как отмечается, для выполнения проекта внедрения была приглашена компания «АВК-система», имеющая большой опыт автоматизации предприятий строительной отрасли. Созданная в рамках проекта система позволила заказчику повысить эффективность взаимодействия подразделений: бухгалтерии; отдела кадров и расчета заработной платы; отдела механизации; отдела материально-технического снабжения; управления и планирования работ; производственно-строительного подразделения. Работа ведется в одной информационной базе, где в едином пространстве все пользователи системы вводят информацию без дублирования, оперативно получают разноплановые данные и информацию о результатах производственной и финансовой деятельности.
К примеру, работникам отдела материально-технического снабжения, находящегося непосредственно на строительной площадке, не нужно звонить в бухгалтерию, просить сделать заказ материалов, контролировать оплату заказа. Вся информация вводится сотрудниками отдела и отслеживается в системе на местах, при этом на основании фактически выполненных работ и календарных планов сотрудники отдела получили возможность автоматического формирования потребностей в материально-технических ресурсах, планирования закупок, что упростило работу, подчеркнули в «АВК-системе».
В свою очередь, работники отдела управления и планирования строительных работ получили возможность создания и расчета календарных планов строительства, создания нескольких сценариев выполнения этапов проекта для выбора наиболее оптимального, создания и использования шаблонов работ, групп работ для упрощения ввода данных в систему, ведения учета фактического выполнения работ календарного плана, учета фактически израсходованных материалов в разрезе работ и всего объекта строительства. Выполнение указанных задач в автоматизированной системе позволило в несколько раз сократить временные затраты на подготовку планов работ, оптимально использовать материальные и трудовые ресурсы.
Для сотрудников кадровой службы были разработаны шаблоны договоров с работниками и прочих документов. Сократилось время на их формирование за счет автоматического заполнения данными из системы. Отражение факта передачи затрат по заработной плате и налогам с ФОТ иностранных работников теперь не требует длительного времени на расчет и формирование операций.
Диспетчеры получили возможность формирования путевых листов, рапортов о работе, ремонтных листов машин и механизмов. Расчет списания ГСМ по норме в зависимости от вида техники и условий работы делает процесс контроля расхода топлива прозрачным.
Работники бухгалтерии получили инструмент для формирования необходимой регламентированной отчетности по РСБУ, а также расчета фактической себестоимости выполненных работ, что позволяет гарантировать исполнение бюджета проекта, осуществлять внутренний контроль цен, минимизировать риски и обоснованно формировать цены на виды работ. За счет использования нескольких сценариев выполнения работ фактическая себестоимость снижена в среднем на 5-10%.
По информации «АВК-системы», внедрение позволило в несколько раз снизить трудозатраты персонала по формированию отчетности руководству в ЮАР. В разработанной системе автоматически происходит формирование финансовой отчетности, отчетности по МПЗ, отчетов по заработной плате на нескольких языках в установленной форме. Точность и актуальность получаемой из системы информации позволяет руководству в Южно-Африканской республике контролировать и анализировать работу подразделений компании в России, принимать стратегические управленческие решения, а руководству предприятия в Котельниково и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса в России, система предоставляет широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности.
Как отметила Татьяна Граубергер, главный бухгалтер компаний «Шафтсинкерс Рус» и ФЧК «Шафт Синкерс Лимитед»: «Единая информационная система на базе "1С:Управление строительной организацией 8" является мощным инструментом для работников управления и учетных служб компании. Руководство всегда знает реальное положение дел в проекте по строительству, контролирует отношения с заказчиком, подрядчиками и субподрядчиками».
© CNews