Сервисы такси уличили водителей в использовании фальшивых GPS-данных ради выгодных заказов
Онлайн-агрегаторы такси Gett, «Яндекс.Такси» и другие обнаружили, что водители иногда используют приложения, которые позволяют подменять координаты автомобиля на карте ради того, чтобы получить более выгодные заказы. Об этом пишут «Ведомости».
Для подмены данных используются программы типа Fake GPS, которые распространяются через форумы таксистов. Один из таких распространителей рассказал «Ведомостям», что приложение позволяет обманывать сервисы «Таксометр» («Яндекс.Такси»), «Сити мобил», «Максим» и другие, чтобы не стоять на платной парковке в аэропортах и все равно получать заказы оттуда. По его словам, установка сервиса обойдётся в 3,5 тысячи рублей.
Представители Gett и «Яндекс.Такси» рассказали изданию, что водители действительно используют такие средства, чтобы подменять своё местоположение в аэропортах, где можно получить наиболее выгодные заказы. Вызовы распределяются между водителями в зависимости от их близости к клиенту — например, водитель может «поставить» себя на взлетной полосе, чтобы увидеть заказ первым.
В сервисе по вызову автомобилей Wheely в начале 2015 года обнаружили такую же проблему — водители «отлавливали» заказы из аэропортов. «По факту они не находились возле аэропорта — сидели дома или ездили по городу, но получали заказы, которые распределялись в этом районе», — сказала «Ведомостям» операционный директор компании Ольга Королева.
Представители Uber в России не прокомментировали, используют ли водители компании такие сервисы.
«Ведомости» отметили, что в сервисах такси «неохотно» отвечают на вопросы о том, как они борются с мошенниками. В «Яндекс.Такси» сказали, что «значительную часть удаётся отлавливать», в Gett пояснили, что для борьбы с такими случаями компания использует систему «Анти Fake GPS», описание работы которой не раскрывается.
К началу 2016 года российский рынок такси составлял около 441 млрд рублей, подсчитали эксперты аналитического центра при правительстве России. Одним из основных драйверов роста рынка они назвали увеличение производительности труда за счёт использования интернет-агрегаторов — Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и других.
© vc.ru