Самолёт дня: Breguet Deux-Ponts
Незадолго до конца войны, в 1944-м, уже было понятно, что Германия проигрывает, и вскоре Европе придётся снова привыкать к мирной жизни. Значит, понадобится новое поколение гражданской авиации. Ввиду этого, пока в одной части Европы гремели орудия, в инженерных бюро Breguet уже шла разработка пассажирского Breguet 761. Задачей было построить относительно компактный самолёт, способный перевозить более 100 пассажиров.
15 февраля 1949 года дебютный полёт совершил первый прототип. Из-за двухпалубной компоновки внешность машины получилась исключительно несуразной — 761-й выглядел пухляком на тонких ножках, да ещё и с огромным рыбьим хвостом. Впоследствии были разработаны модификации — 763 (с двигателем Pratt & Whitney против SNECMA у 761-го), 765. Французское правительство заказало сразу 12 самолётов, обеспечив Breguet хорошим стартом продаж. Читать далее
Самым известным самолётом серии стал армейский Breguet Br.765 Sahara, который заказало Министерство обороны для работы в Африке. Правда, в начале 1960-х почти все французские колонии получили независимость, и необходимость в самолёте отпала. Breguet пришлось перепродавать уже готовую машину другим клиентам.
Было построено всего 20 машин серии Deux-Ponts («Две палубы», неофициальное название), сохранилось три экземпляра — один 763-й и два 765-х, все три — армейской, а не пассажирской компоновки. 763-й экземпляр не в музее, он используется как ресторан в городке Фонтене-Тресиньи.
Основные характеристики Breguet Deux-Ponts:
Экипаж: 3 человека
Вместимость: 107 пассажиров
Длина: 28,94 м
Размах крыльев: 42,96 м
Максимальная взлётная масса: 50000 кг
Двигатели: четыре радиальных двигателя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp
Максимальная скорость: 390 км/ч
Крейсерская скорость: 336 км/ч
Практическая дальность: 2290 км