ИТ-инфраструктурой «Славнефть-Мегионнефтегаза» управляет решение «Микротест»

Компания «Микротест» сообщила о сдаче в промышленную эксплуатацию системы сопровождения ИТ-инфраструктуры — Service Desk — на базе комплекса SAP CRM (Customer Relationship Management) в ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», основном нефтегазодобывающем предприятии холдинга «Славнефть». Проект по созданию системы длился 6 месяцев.

Система сопровождения ИТ-инфраструктуры предназначена для автоматизации деятельности вычислительного центра «Славнефть-Мегионнефтегаза», обслуживающего территориально распределенную сеть внутренних заказчиков ИТ-услуг, которая насчитывает 7 структурных подразделений и 14 дочерних предприятий. Внедрение этого решения призвано повысить качество обслуживания всех предприятий «Славнефть-Мегионнефтегаза» посредством предоставления заказчикам единой точки контакта с сервисными службами, обеспечивающими сопровождение ИТ-инфраструктуры компании.

«Инициируя проект по созданию системы сопровождения ИТ-инфраструктуры, мы рассматривали несколько продуктов, в том числе и специализированных, — рассказал Сергей Кощеев, директор вычислительно центра ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз». — Однако по целому ряду причин выбор пал именно на платформу SAP CRM». Как он пояснил, этот программный комплекс позволяет реализовать как стандартные функции Service Desk, так и дополнительные возможности в области учета фактических затрат и предоставления аналитической отчетности. В то же время, использование SAP CRM отвечает текущей ИТ-стратегии компании, ключевым элементом которой является максимальное использование возможностей бизнес-решений от единого поставщика. «В нашем случае это решения SAP», - добавил он.

Возможности реализованной экспертами «Микротест» системы Service Desk покрывают все потребности компании «Славнефть-Мегионнефтегаз» в части управления жизненным циклом заявок на сервисное обслуживание, в том числе: регистрация, обработка, закрытие и информирование клиентов о текущем статусе их заявок; мониторинг сервисных заказов; сбор статистических данных. Созданное решение уникально в том плане, что благодаря использованию функциональности SAP CRM оно позволяет вести точный детализированный учет затрат на сервисное сопровождение ИТ-инфраструктуры крупного нефтедобывающего предприятия и соответственно более эффективно управлять бюджетом ИТ-подразделения.

Отметим, что система сопровождения ИТ-инфраструктуры «Славнефть-Мегионнефтегаз» поддерживает стандарты ITIL, тесно интегрирована с ERP-системой SAP R/3, внедренной на предприятии, а также с OLAP-хранилищем SAP BW (Business Warehouse).

Использование возможностей SAP BW позволяет в рамках Service Desk предоставлять пользователям аналитику по оказываемым услугам в различных информационных разрезах.

Особенность созданного проектной командой «Микротест» решения состоит в том, что оно может эффективно использоваться не только в крупных компаниях, внедривших другие продукты SAP, но и в компаниях SMB-сектора. Это достигается за счет умеренной цены лицензий SAP CRM, относительно низких трудозатрат на настройку, сжатых сроков внедрения, наличия развитых механизмов интеграции с другими системами, в том числе и не являющимися продуктами SAP.

©  CNews