Серийный выпуск вертолета Ка-62 начнется в 2022 году: как он будет выглядеть
Серийное производство нового российского вертолета планируют начать уже в 2022 году
Работа над Ка-62, которая ведется с 2011 года, в 2022 году должна привести к появлению первых серийных экземпляров новой винтокрылой машины. Вертолет изначально проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, однако позднее стал самостоятельной разработкой, которая получила от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) сертификат типа в конце 2021 года. Это позволит начать серийное производство модели и ее эксплуатацию.
Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в Приморском крае уже собраны три Ка-62 для тестов и сертификации, а первый серийный вертолет уже заложен на заводских мощностях. В год «Прогресс» может выпускать до 45 вертолетов в гражданских и военных версиях, сообщает Ростех. Ожидается, что первым эксплуатантом нового вертолета станет авиакомпания «КрасАвиа», осуществляющая перевозки в Сибири и на Дальнем Востоке.
Напомним, особенностью Ка-62 является использование полимерных композиционных материалов, на которые приходится до 60% всей массы машины, а также новый вертолет стал первым в России с одновинтовой схемой с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Новинка получила современную авионику и новейшую систему управления общевертолетным оборудованием. Летные испытания Ка-62 начались в 2017 году — три опытных образца выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов.
Гражданский вертолет Ка-62 создан для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Машина массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояние до 700 км со скоростью до 310 км/ч, а также грузы внутри кабины (до 2 тонн) и на внешней подвеске (до 2,5 тонн). Ожидается, что в 2024–2025 годах вертолет получит российские двигатели разработки «ОДК-Климов» вместо французских Turbomeca Ardiden 3G, с которыми сейчас испытывают новинку.