«Сбербанк» проверил доверчивость сотрудников с помощью письма о запуске корпоративной авиакомпании

«Сбербанк» разослал сотрудникам кредитной организации и дочернего «Сбертеха» фальшивую новость о запуске корпоративной авиакомпании, чтобы проверить умение отличать мошеннические письма. Об этом vc.ru рассказали два сотрудника «Сбертеха» и источник, близкий к структурам банка.

В рассылке сотрудникам предлагают перейти на сайт «дочерней организации» Sberbank Airlines и пройти авторизацию с помощью корпоративной учётной записи. В письме говорится, что компания начнёт осуществлять полёты в сентябре 2017 года и для сотрудников «Сбербанка» предусмотрены льготные цены: например, билеты в Прагу и обратно от шести тысяч рублей.

ff7ff25833c059.png
Изображение из рассылки сотрудникам «Сбербанка»

На сайте отсутствует какая-либо дополнительная информация о запуске и работе Sberbank Airlines. При этом в подвале сайта указан реальный адрес центрального офиса «Сбербанка» в Москве и дата продления лицензии, а также ссылки на страницы банка в социальных сетях.

43334d29969dd5.png
Ссылки на правила безопасности и подробную информацию о направлениях возвращают на главную страницу сайта

По данным Whois, домен sberbank.aero зарегистрирован в июле 2017 года компанией «Бизон». Это дочерняя структура «Сбербанка», которая специализируется на выявлении нарушений прав финансово-кредитных организаций и тестировании систем кибербезопасности банка.

С помощью подобных рассылок специалисты безопасности проверяют умение сотрудников «Сбербанка» и его подразделений отличать фишинговые письма, пояснили два сотрудника «Сбертеха». По их словам, если человек переходит по ссылке и вводит свои корпоративные данные, это значит, что он не фильтрует письма и не видит потенциальную угрозу.

В пресс-службе «Сбербанка» отказались комментировать ситуацию.

«Сбербанк» не впервые проверяет доверчивость сотрудников с помощью подобных рассылок. В феврале 2017 года руководитель службы кибербезопасности банка Сергей Лебедь рассказывал, что его подразделение в течение года повторяет «учебную» рассылку фишинговых писем, отправителем которых значится «Герман Оскарович Греф». По его словам, со временем число сотрудников, открывающих такие письма, сократилось с 80% до нескольких процентов.

©  vc.ru