В Москве состоялся SAS Forum Russia 2008

27 октября в Москве, в отеле отель Holiday Inn Sokolniki, состоялся третий международный форум в области бизнес-аналитики (Business Intelligence) и управления эффективностью бизнеса - SAS Forum Russia 2008. Организатором форума выступила компания SAS Россия/СНГ, Московское представительство корпорации SAS.

Несмотря на финансовый кризис, мероприятие собрало рекордное количество участников - более 400 руководителей высшего и среднего звена предприятий разных отраслей, в том числе из Казахстана и Украины. Среди них 65% - представители финансовых организаций, 16% - телекоммуникационных компаний, 11% - образовательных и государственных учреждений, а также специалисты транспортного и промышленного секторов экономики.

В этом году форум прошел в условиях глобального экономического кризиса, что в полной мере нашло отражение в выступлениях, дискуссиях и темах, посвященных вопросам совершенствования управления бизнесом с использованием современных аналитических технологий класса Business Intelligence. «Этот кризис особый, и он требует переосмысления ряда важных подходов к ведению дел, - отметил академик РАН Абел Аганбегян, выступая на пленарном заседании. - Чтобы не потерять бизнес и выйти из кризиса окрепшим, надо сохранить и оптимальным образом использовать имеющиеся активы, сократить расходы, усилить маркетинг, найти новые пути продвижения на рынке».

Особую роль в решении этих задач играют информационные активы, которыми владеет компания. «Как показали результаты проведенного на форуме опроса, большинство участников считает, что использование этих активов, особенно в период кризиса, с целью анализа состояния дел, стратегического и оперативного управления, прогнозирования и обоснованного планирования дает компании огромное конкурентное преимущество, позволяя не только быть уверенным в сегодняшнем дне, но и предвидеть завтрашний», - подытожил мнение участников Валерий Храбров, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Валерий Храбров в своем выступлении рассказал, что в 2006–2007 гг. рост продаж SAS Россия/СНГ возрастал ежегодно на 50%, а только за три первых квартала 2008 г. объем продаж превысил результаты всего предыдущего года в 1,5 раза, при этом 48% всех российских заказчиков составляют предприятия финансовой отрасли (банки и страховые компании), 30% - телекоммуникационные, 12% - транспортные, 10% - нефтегазовые и прочие организации. В 2006 – 2008 гг. число клиентов SAS в России ежегодно увеличивалось на 7-10 новых крупных компаний. Кроме продаж лицензий, московский офис SAS постоянно ведет обучение новых пользователей своим продуктам, и этот сегмент деятельности постоянно расширяется. Так, если в 2007 г. прирост дохода компании от обучения заказчиков составлял 27% по сравнению с 2006 г., то только за 9 месяцев 2008 г. этот показатель превысил результат всего предыдущего года на 47%.

Особенность SAS состоит в том, подчеркнул Валерий Храбров, что, являясь частной компанией, «она ежегодно инвестирует более 25% своего совокупного дохода в разработку и исследования». Это, по его словам, позволяет компании «предвосхищать потребности и оправдывать ожидания клиентов».

Одним из важных шагов по выходу на новый технологический уровень в области аналитической обработки данных стала совместная работа SAS и корпорации Teradata, о которой рассказал Стивен Бробст (Stephen Brobst), главный директор по технологиям (CTO) корпорации Teradata. На пресс-конференции было официально объявлено о начале партнерского сотрудничества SAS Россия/СНГ и Teradata на российском рынке. «Цель проведенных революционных исследований, - сообщил докладчик, – встроить аналитические функции SAS в базу данных Teradata». В результате сотрудничества в этом направлении удалось избавиться от ограничений, связанных с передачей и многократной репликацией больших объемов данных, и увеличить производительность промышленных систем аналитической обработки более чем в 10 раз. Среди аналитических функций, встроенных в базу данных Teradata, – приложения по скорингу, клиентской аналитике, предотвращению отмывания денег и другие.

На секции «Банки», самой многочисленной на форуме, большая часть выступлений была сделана заказчиками SAS Россия/СНГ – компаниями, которые внедрили и эксплуатируют те или иные аналитические продукты, позволившие решить назревшие задачи, оптимизировать бизнес-процессы. Представители «Росбанка», «МДМ-Банка», «Кредитпромбанка» (Киев), банка ВТБ24 рассказали о проектах по управлению кредитными рисками и анализу клиентской базы, по планированию маркетинговых программ и внедрению хранилища данных. Наиболее живой интерес аудитории вызвало выступление Юлия Гольдберга, директора по работе с финансовым сектором SAS Россия/СНГ, посвященное поддержанию стабильности банковского бизнеса в период финансового кризиса, а также доклад Дмитрия Сергиенко, начальника отдела скоринга департамента анализа рисков банка ВТБ24, посвященный применению аналитики SAS в области управления рисками для получения прибыли.

В секции «Телекоммуникации» приняли участие представители операторов мобильной и фиксированной связи, коммуникационных компаний, системных интеграторов. Выступления специалистов крупнейших российских компаний (МГТС, МТС и других) касались методологических и технологических аспектов решения бизнес-задач на базе продуктов SAS, подходов к организации бизнес-процессов.

Особый интерес участников секции вызвали важные в период экономического кризиса вопросы использования функционально-стоимостного анализа для оптимизации бизнес-процессов и обоснования тарифов, управления рисками и автоматизации риск-менеджмента с помощью решения SAS OpRisk Monitor. Практический опыт построения хранилища данных представил начальник отдела информационного обеспечения компании МТС Алексей Мартынов. По мнению Дмитрия Манина, генерального директора компании CRM-Design, компании выйдут из кризиса «практичные и прагматичные» и при оценке доходности клиентов перейдут к дифференцированному подходу по их обслуживанию, расширяя спектр персонифицированных услуг для наиболее доходных заказчиков и автоматизируя обслуживание менее прибыльных. Компания SAS, считает Дмитрий Манин, имеет весь спектр решений для обеспечения заказчиков подобными инструментами.

Гости технологической секции познакомились с инструментарием SAS DI Studio для создания SOA-приложений, а также с основными компонентами новой версии 9.2 платформы SAS Enterprise Intelligence Platform.

На мастер-классе по кредитному скорингу и клиентской аналитике наибольший интерес вызвали выступления представителей банков ВТБ24 и РБР, рассказавших о различных методологиях оценки кредитоспособности заемщиков и практическом опыте использования продуктов SAS для решения задач кредитного скоринга.

Круглый стол «Управление эффективностью бизнеса» показал, что интерес к технологиям управления эффективностью (CPM-технологиям) растет в разных отраслях экономики, например в страховании, в образовательном секторе. Участники круглого стола, каждый из которых пришел со своей наболевшей проблемой, стремились получить рекомендации по их решению. Общий интерес вызвал доклад Тлеу Айтжанова, заместителя директора финансово-экономического департамента «Казахтелекома», о применении решения SAS Activity-Based Management для подготовки управленческой отчетности в компании. По мнению ведущего «круглого стола» - эксперта SAS Россия/СНГ Александра Мироненко, дискуссия показала, что роль CPM-технологий как набора управленческих методик сегодня возрастает, помогая в условиях кризиса адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Участие в форуме позволило его участникам охватить взглядом перспективные тенденции в использовании BI-технологий как в мире, так и в нашей стране, познакомиться с результатами их внедрения на российских и зарубежных предприятиях разных отраслей.

©  CNews