Банк «БТА-Казань» построил единую систему для работы с клиентами на базе решений SAP
Акционерный коммерческий банк «БТА – Казань» и компания SAP, мировой поставщик программных решений для управления бизнесом, объявили о создании в банке системы корпоративной отчетности и единой системы для работы с клиентами на базе решений SAP CRM и SAP BCM за 4 месяца.
Сложившаяся до внедрения ситуация, характеризовавшаяся наличием нескольких разрозненных систем, длительным временем прохождения бизнес-процессов по формированию и согласованию предложений в службах, отсутствием прозрачности и оперативного доступа к необходимой информации, замедляла развитие бизнеса банка. Назрела необходимость в единой системе, объединяющей все подразделения, задействованные в процессе продаж. Требовался более мощный и функциональный инструмент, позволяющий автоматизировать процессы продаж и оперативно получать необходимую информацию и проводить ее анализ для принятия решений, говорится в сообщении SAP.
В итоге банком «БТА – Казань» был проведен тендер, в котором приняли участие мировые поставщики CRM-решений. Критериями сравнения выступали не только функциональные возможности решений и соотношение «цена-качество», но и уже заложенные в системах практики ведения бизнеса, качество технической поддержки, репутация и положение на рынке вендора и компании-партнера по внедрению, планы поставщика по развитию решения. В результате выбор компании был сделан в пользу решений SAP CRM и SAP BCM. Партнером внедрения стала компания REDE Consulting Services.
В ходе проекта были внедрены следующие функциональности: управление корпоративными продажами; контакт-центр; аналитическая отчетность; управление розничными продажами; управление сбором задолженности; управление маркетингом. По информации SAP, в результате внедрения заказчик получил ощутимые преимущества от работы в единой системе. Так, в месяц обрабатывается более 10 тыс. заявок по продуктам, автоматизированы процессы по формированию и согласованию предложений в службах, достигнута прозрачность процессов продаж и работы менеджеров по работе с клиентами. В будущем банк ожидает 15% приток клиентов банка и увеличение числа кросс-продаж на 20%.
«Реализация проекта позволила построить систему, включающую в себя три важнейших компонента управления процессами: прозрачность, контролируемость, согласованность. В результате был достигнут качественно новый подход к управлению процессами взаимодействия с клиентами, характеризующийся возможностью в реальном времени отслеживать все деловые активности, – прокомментировал результаты проекта Сергей Минаев, начальник Управления информационных технологий, «БТА-Казань». – Сейчас в единой информационной системе содержится вся история взаимодействия компании с клиентами, система также интегрирована с автоматизированной банковской системой».
© CNews