SAP Business All-in-One внедрили в «Авиакруге»
Компании SAP и Softline Solutions объявили о завершении проекта внедрения SAP Business All-in-One в компании «Авиакруг» – поставщике оборудования и услуг для гражданской авиации. В результате проекта были автоматизированы процессы закупок и поставок, складского учета, управления взаимоотношениями с клиентами, ведения аналитики продаж.
До внедрения ИТ-инфраструктура компании «Авиакруг» состояла из набора практически не связанных между собой приложений, решающих локальные задачи автоматизации отдельных участков деятельности. Также не была предусмотрена возможность контроля исполнения бизнес-процессов и эффективности деятельности сотрудников по причине отсутствия системы отчетности. «Лоскутная автоматизация» стала причиной того, что планирование и контроль многих процессов в компании осуществлялись с большими затратами, говорится в сообщении Softline Solutions.
Для повышения операционной эффективности и комплексной управляемости бизнеса руководством «Авиакруга» были поставлены следующие задачи: регламентация всех существующих бизнес-процессов; внедрение информационной системы, автоматизирующей основные бизнес-процессы; жесткое закрепление полномочий и ответственности за сотрудниками; наличие аналитических отчетов, позволяющих контролировать исполнение бизнес-процессов и эффективность деятельности сотрудников; максимально возможное исключение ошибок человеческого фактора в документообороте.
Для разрешения поставленных задач руководством «Авиакруга» было принято решение о внедрении ERP-системы для комплексного управления бизнесом. После изучения рынка корпоративных информационных систем было выбрано решение SAP Business All-in-One (SAP ERP).
Проект стартовал в феврале 2008 г. Внедрение решения SAP Business All-in-One в «Авиакруге» выполняла компания Softline Solutions. Работы по проекту длились девять месяцев. Система введена в продуктивную эксплуатацию в начале 2009 г.
В процессе внедрения системы SAP Business All-in-One в «Авиакруг» автоматизированы основные бизнес-процессы: финансовое управление, продажи, закупки, CRM, сборка. В ходе проекта также реализована четкая синхронизация закупок комплектующих в соответствии с заказами клиента; решена проблема удаленного доступа к системе из любой точки мира, что дает возможность сотрудникам работать на ноутбуке во время нахождения в командировке; реализована возможность получения информации о наличии товара и его местонахождении на складе в режиме онлайн по серийному номеру и ячейке. Кроме того, вся история взаимоотношений с клиентами и движение сделок теперь хранится в единой базе данных, каждый сотрудник может ознакомиться с ними.
«Мы уверены, что с помощью SAP наш бизнес будет успешно развиваться, поскольку работа в едином информационном пространстве и своевременный доступ к актуальной информации позволяют нам всегда иметь целостную и реальную картину состояния бизнеса и осуществлять стратегическое планирование и развитие, – заявил Алексей Лагода, руководитель проекта «Авиакруг». – Благодаря решению SAP мы получили эффективный инструмент, позволяющий управлять финансовыми потоками, контролировать затраты, оптимизировать документооборот, а также посредством однократного ввода информации избегать возникновения ошибок».
В планы компании «Авиакруг» по расширению функциональных возможностей решения SAP входит внедрение функциональностей «ТОРО» (техническое обслуживание и ремонт оборудования) и «Управление ресурсами и портфелями проектов».
© CNews