Совокупный доход SAP в России вырос на 53% в 2010 г.

Компания SAP подвела итоги своей работы в России и странах СНГ в 2010 г. Доход компании от продажи программного обеспечения в странах СНГ вырос на 84%, доход от сервисных услуг — на 38%, а рост совокупного дохода по странам СНГ составил 53%. По данным компании, эти показатели значительно выше, чем прогнозировали эксперты, и заметно превосходят показатели роста российского рынка ПО в целом. В то же время, доход SAP от продажи ПО в России вырос на 83%, доход от сервисных услуг — на 37%, а рост совокупного дохода в России составил 53%, говорится в сообщении компании.

В мире доход SAP от продажи ПО в 2010 г. составил 3,26 млрд евро (2,61 млрд евро в 2009 г.), рост составил 25%. В свою очередь, доход от продажи ПО и сопутствующих услуг, рассчитанный не в соответствии с МСФО, достиг отметки в 9,78 млрд евро (8,20 млрд евро годом ранее), рост — 20%. Наконец, совокупный доход компании в мире по итогам 2010 г., рассчитанный не в соответствии с МСФО, составил 12,45 млрд евро, увеличившись, по сравнению с аналогичным показателем 2009 г. (10,67 млрд евро), на 17%.

По абсолютным показателям, SAP СНГ стал третьим подразделением компании SAP в регионе EMEA и Индия и пятым в мире по выручке за 2010 г. «Подразделение SAP СНГ впервые за 18 лет работы на рынке России и СНГ было признано лучшим подразделением года среди всех региональных офисов SAP. Мы этим гордимся, так как эта премия присуждается не только за объем продаж и рост, но также за высокую эффективность и устойчивость бизнеса, которая определяется на основе набора показателей», — заявил генеральный директор SAP СНГ Владислав Мартынов.

Самый большой рост по сравнению с 2009 г. был отмечен в дискретном производстве (157% оборота 2009 г.), в банковском секторе (370% оборота 2009 г.), нефтегазовой и горнодобывающей промышленностях (132% оборота 2009 г.), государственном секторе (250% оборота 2009 г.), торговле (102% оборота 2009 г.) и сфере услуг (168% оборота 2009 г.).

Как пояснили в компании, важной составляющей успеха в посткризисном 2010 г. стала новая стратегия развития SAP. Суть стратегии заключалась в особом фокусе и инвестициях партнеров-внедренцев, развитии новых сегментов, таких как банковский и государственный секторы, и выводе на рынок новых решений, в том числе и для быстрорастущих предприятий среднего сегмента. В итоге количество таких быстрорастущих компаний в клиентской базе SAP СНГ увеличилось на 67% в 2010 г., а рост выручки за год в данном сегменте составил 73%.

Примечательно, что в 2010 г., впервые за все время работы SAP в России и СНГ, доля не ERP-решений в общих продажах компании выросла до 51%. И очевидно, что тенденция снижения доли ERP сохранится в 2011 г., отметили в SAP. Еще один из ключевых моментов – это изменение структуры продаж, подчеркнули в компани. В 2010 г. число непрямых сделок, осуществленных через партнеров SAP, выросло на 10%, и в общем зачете более 30% от объема всех сделок компании по продаже ПО были реализованы именно партнерами (годом ранее – 20%). Доход компании от новых клиентов вырос в 2010 г. на 30% и составил 17% от общей выручки SAP СНГ.

На сегодняшний день SAP является лидером в области бизнес-приложений на российском рынке: так, согласно данным исследовательской компании IDC, доля рынка SAP в России составляет 50,1%.

©  CNews