Самый мощный авиадвигатель в мире и другие потрясающие фото

В каждом номере журнала «Популярная механика» есть рубрика «Слайд-шоу». В ней мы рассказываем не просто о самых интересных, но о самых красивых и эффектных в визуальном плане технических новинках и событиях. Фотографии рубрики «Слайд-шоу» на нашем сайте даны в высоком разрешении, чтобы при желании их можно было скачать и распечатать без потери качества. Они этого стоят!

Напечатайте мне кузов

4.jpg

Компания Honda представила на выставке потребительской электроники CEATEC-2016 первый электрический микрогрузовик, чьи кузовные панели напечатаны на 3D-принтере. Это совместная разработка с фирмой Kabuku, специализирующейся на 3D-печати. В основе Honda Kabuku лежит платформа VDP (Variable Design Platform), состоящая из силового каркаса, рамы шасси, подвесок, электромотора мощностью 15 кВт, батареи и электронной системы управления. На базе VDP можно создавать микроавтомобили самого разного назначения — просто напечатав соответствующие детали на 3D-принтере. Чтобы превратить фургончик в хетчбэк или пикап, достаточно лишь заменить панели задней части. Разработку новой платформы Honda ведет уже четыре года. В ближайшем будущем применение 3D-печати позволит быстро и дешево делать автомобили с оригинальным дизайном под конкретные нужды заказчиков. Представленная на выставке модель использует уникальную технологию Honda Micro EV, что позволяет ей преодолевать расстояние до 80 км без подзарядки.

Камера для звезды

2.jpg

Массачусетский технологический институт (MIT) официально закрыл токамак-рекордсмен Alcator C-Mod. Этой осенью на нем было достигнуто самое большое давление плазмы за всю историю использования тороидальных камер с магнитными катушками. Обычно для создания искусственных «звезд», внутри которых протекают реакции термоядерного синтеза, требуются куда более крупные установки, чем Alcator C-Mod. Но инженеры MIT доказали: камеры объемом в 1 м3 достаточно, чтобы достичь давления 2 атм при температуре 35 млн °C. За 2 с рекордного режима в токамаке прошло 600 трлн реакций синтеза, а индукция магнитного поля достигла 5,7 Тл. Теперь уникальные наработки MIT будут использованы в европейском проекте ITER.

Вихрь в сто лошадей

1.jpg

Компания Rolls-Royce провела первые тестовые запуски силового привода самого мощного в мире авиационного двигателя UltraFun. В ходе испытаний на немецком заводе Rolls-Royce под Бранденбургом была достигнута тяга, соответствующая мощности в 100 000 лошадиных сил — то есть примерно как у сотни гоночных болидов «Формулы-1». Приводная система Power Gearbox делает UltraFun на 25% эффективнее, чем самый мощный мотор Rolls-Royce из линейки Trent, которые сейчас устанавливаются на последних моделях лайнеров Airbus A330 и Boeing 787. Сейчас ее «обкатывают» в условиях переменной тяги и низкого давления. Предполагается, что первые самолеты, оснащенные двигателями UltraFun, поднимутся в небо в 2025 году.

Сокровище на колесах

3.jpg

На осеннем автосалоне в Париже компания Renault представила концепт Trezor — широкое электрическое купе, построенное вокруг углеволоконного монокока. Из углеволокна сделана и крыша, которая накрывает салон. По словам дизайнеров Renault, они вдохновлялись формой шкатулки для ювелирных изделий, а также спортивными рет-рокарами. Дверей у концепта нет — но, как уверяют в Renault, попасть внутрь Trezor «не сложнее, чем оседлать лошадь». На концепте установлен 350-сильный электрический мотор с крутящим моментом 380 Нм. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, «сокровищу» требуется менее четырех секунд. Благодаря низкому профилю коэффициент аэродинамического сопротивления у Renault Trezor составляет всего 0,22 Cх.

©  Популярная Механика