Самые-самые паровозы: рекордсмены со всего мира

Сегодня мы поговорим о самых выдающихся паровозах всех времен и народов. Хоть эти паровые машины давно уже уступили первенство своим современным аналогам, некоторые из них все еще поражают воображение.
  • Самый первый паровоз в мире изобрел британский инженер Ричард Тревитик. В 1803 году он создал самодвижущуюся тележку, которую толкал вперед двигатель на пару, а 21 февраля 1804 года прицепил к ней несколько вагонеток — так появился первый в мире поезд.
    Самый первый паровоз в мире изобрел британский инженер Ричард Тревитик. В 1803 году он создал самодвижущуюся тележку, которую толкал вперед двигатель на пару, а 21 февраля 1804 года прицепил к ней несколько вагонеток — так появился первый в мире поезд.
  • Самым быстрым за всю историю паровозостроения стал британский локомотив Класса А4 — Mallard. Он был разработан для длительных поездок на скоростях свыше 160 км/ч, а в 1938 он разогнался до 202,7 км/ч — рекорд, который так и не побил ни один паровоз. Конечно, победа тяжело далась британцу, и после этой гонки он едва добрался до депо.
    Самым быстрым за всю историю паровозостроения стал британский локомотив Класса А4 — Mallard. Он был разработан для длительных поездок на скоростях свыше 160 км/ч, а в 1938 он разогнался до 202,7 км/ч — рекорд, который так и не побил ни один паровоз. Конечно, победа тяжело далась британцу, и после этой гонки он едва добрался до депо.
  • Самый тяжелый паровоз в мире создали американские конструкторы в 40-х годах прошлого столетия. Класс 4000, больше известный как Big Boy («Здоровяк»), получил свое прозвище благодаря одному из работников компании, который написал эту фразу на борту. Как бы то ни было, габариты машины говорят сами за себя: длина «Здоровяка» превышала 40 метров, а весил он более 550 тонн.
    Самый тяжелый паровоз в мире создали американские конструкторы в 40-х годах прошлого столетия. Класс 4000, больше известный как Big Boy («Здоровяк»), получил свое прозвище благодаря одному из работников компании, который написал эту фразу на борту. Как бы то ни было, габариты машины говорят сами за себя: длина «Здоровяка» превышала 40 метров, а весил он более 550 тонн.
  • А вот самый маленький паровоз был создан относительно недавно, в 2010 году. Японские инженеры спроектировали миниатюрный, но отлично функционирующий локомотив на паровой тяге. Он даже способен перевозить людей и вмещает до 20 детей и взрослых. Для своих габаритов он развивает приличную скорость — до 10 км/ч.
    А вот самый маленький паровоз был создан относительно недавно, в 2010 году. Японские инженеры спроектировали миниатюрный, но отлично функционирующий локомотив на паровой тяге. Он даже способен перевозить людей и вмещает до 20 детей и взрослых. Для своих габаритов он развивает приличную скорость — до 10 км/ч.
  • Самый сладкий паровоз не предназначен для перевозки людей, зато его можно с аппетитом съесть. На создание паровоза длиной 33 метра у бельгийских кондитеров ушло более 1000 кг шоколада и около месяца кропотливой работы. Внешне это копия старинного паровоза, воспроизведенная до мелочей. Конечно, есть его не стали: полюбоваться на красавца можно на Южном Вокзале Брюсселя.
    Самый сладкий паровоз не предназначен для перевозки людей, зато его можно с аппетитом съесть. На создание паровоза длиной 33 метра у бельгийских кондитеров ушло более 1000 кг шоколада и около месяца кропотливой работы. Внешне это копия старинного паровоза, воспроизведенная до мелочей. Конечно, есть его не стали: полюбоваться на красавца можно на Южном Вокзале Брюсселя.
Самый первый паровоз в мире изобрел британский инженер Ричард Тревитик. В 1803 году он создал самодвижущуюся тележку, которую толкал вперед двигатель на пару, а 21 февраля 1804 года прицепил к ней несколько вагонеток — так появился первый в мире поезд.
Самым быстрым за всю историю паровозостроения стал британский локомотив Класса А4 — Mallard. Он был разработан для длительных поездок на скоростях свыше 160 км/ч, а в 1938 он разогнался до 202,7 км/ч — рекорд, который так и не побил ни один паровоз. Конечно, победа тяжело далась британцу, и после этой гонки он едва добрался до депо.
Самый тяжелый паровоз в мире создали американские конструкторы в 40-х годах прошлого столетия. Класс 4000, больше известный как Big Boy («Здоровяк»), получил свое прозвище благодаря одному из работников компании, который написал эту фразу на борту. Как бы то ни было, габариты машины говорят сами за себя: длина «Здоровяка» превышала 40 метров, а весил он более 550 тонн.
А вот самый маленький паровоз был создан относительно недавно, в 2010 году. Японские инженеры спроектировали миниатюрный, но отлично функционирующий локомотив на паровой тяге. Он даже способен перевозить людей и вмещает до 20 детей и взрослых. Для своих габаритов он развивает приличную скорость — до 10 км/ч.
Самый сладкий паровоз не предназначен для перевозки людей, зато его можно с аппетитом съесть. На создание паровоза длиной 33 метра у бельгийских кондитеров ушло более 1000 кг шоколада и около месяца кропотливой работы. Внешне это копия старинного паровоза, воспроизведенная до мелочей. Конечно, есть его не стали: полюбоваться на красавца можно на Южном Вокзале Брюсселя.

Паровозы были первопроходцами среди всего железнодорожного транспорта. Фактически, именно им мы обязаны появлению удобной сети железных дорог, которая до сих пор является одним из основных способов передвижения по стране (особенно такой большой, как Россия). Перед вами — пятерка рекордсменов, которые в свое время доказали, насколько эффективными могут быть паровые технологии.

©  Популярная Механика