Самые награждаемые рекламные кампании и агентства 2015 года — рейтинг Gunn Report

Gunn Report — глобальный индекс креативности в рекламе, показывающий самые награждаемые в индустрии работы и агентства за год. Он основываетя на результатах 45 международных, региональных и национальных креативных наград.

29 января вышел свежий рейтинг Gunn Report, отмечающий успехи стран, агентств и рекламодателей в 2015 году.

Среди самых награждаемых стран первое место занимает США, второе — Великобритания, а третье — Австралия. На четвертом месте находится Бразилия, которая за год потеряла одну позицию, а на пятом по-прежнему находится Франция.

Самые награждаемые рекламодатели и агентства

22f4444436153e.jpg

Топ рекламодателей — Volkswagen (первое место), который является лидером списка уже в 12 раз, Samsung (второе место), поднявшийся с 17 строчки, и Nike (третье место), в прошлом году занимавший 10 строку.

Среди агентств дважды лидирует BBDO — американское представительство компании находится на первом месте, а бразильское на третьем. Вторую строку занимает Adam & Eve/DDB, четвертую — Wieden+Kennedy, а пятую — Leo Burnett.

В топе рекламных сетей BBDO становится лидером уже в десятый раз. Leo Burnett переместилось с третьего места на второе, поменявшись местами с DDB. Ogilvy & Matter, как и в прошлом году, удерживает четвертую строчку. Пятое место занимает McCann, поднявшееся с девятой строки.

Самые награждаемые кампании

ea0fe891348a87.png

Лидер списка — кампания Always «Как девочка» (агентство Leo Burnett Toronto), с помощью которой бренд стремится разрушить стереотипы о том, что женщины слабее и глупее мужчин. Позже Always продолжил развивать эту стратегию с кампанией Unstopabble.

На втором месте — рождественская реклама сети универмагов John Lewis, разработанная Adam & Eve/DDB. Компания выпустила видеоисторию о девочке, которая через телескоп замечает одинокого старика на Луне. Она пытается отправить ему сообщение, но ей удается это сделать только с помощью массы воздушных шариков. Старику прилетает прибор, также позволяющий смотреть сквозь дальние расстояния — в итоге они оба могут видеть друг друга.

Третье место получила организация ZDK Center for Democratic Culture за кампанию, которая заставила нацистов выступить против самих себя. 15 ноября неонацисты традиционно прошли пешим марафоном по городу Вунзиделю. Представители ZDK развесили на улицах благотворительные плакаты, а за каждый пройденный участниками метр перечисляли 10 евро в фонд для поддержки людей, покинувших нацистские организации.

Кампанией занимались немецкие агентства GGH Lowe и Grabarz & Partner.

На четвертой строке — проект Honda под названием The Other Side, разработанный Wieden+Kennedy. Она же заняла первое место в категории «digital-реклама». В этом ролике одновременно рассказывается две истории — об ограблении музея и отце, который едет в школу со своими детьми. Пользователь мог переключаться с одной истории на другую, нажимая клавишу R. Кампания была доступна на специальном сайте Honda. Тизер:

На пятой строчке оказалась страховая компания Geico, которая решила обыграть слово safe в своем ролике и создала рекламу, «которую нельзя пропустить», поскольку ее главная суть укладывается в пять секунд. Именно столько времени пользователь YouTube должен смотреть рекламные материалы, после чего может их пропустить и запустить основной контент.

По истечении пяти секунд главные герои замирают, и в кадре начинают происходить «непредсказуемые» ситуации:

Помимо рейтинга по всем медиаплатфомам, Gunn Report включает в себя списки самых награждаемых кампаний в digital, в наружной и видеорекламе.

©  vc.ru