Россияне стали реже покупать автомобили с «автоматом» впервые за пять лет

В России впервые с 2010 года снизились продажи легковых автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией, свидетельствуют данные агентства «Автостат». По итогам 2015 года на долю таких машин пришлось 48,5% продаж, в то время как по итогам прошлого года этот показатель был на уровне 49,1%. До этого рыночная доля «автоматов» в России постоянно показывала рост с 2010 года, когда продажи «автоматов» занимали 33,6% рынка.

По мнению директора «Автостата» Сергея Целикова, снижение доли продаж автомобилей с автоматической трансмиссией, во многом связано со стремлением покупателей к экономии кризисный период, когда растет спрос на более дешевые модификации машин, а они, как правило, укомплектованы механической коробкой передач.

Согласно данным агентства за 10 месяцев 2015 года, почти каждый второй (48,3%) автомобиль, реализованный на территории России, был оборудован автоматической трансмиссией. Модельный ряд на 100% оборудован «автоматом» у Lexus, Infiniti, Jaguar, Cadillac, Acura, smart и Chrysler. Близки к этому показателю — 99%-99,9% — BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Audi, Jeep. Более 95% машин с автоматической коробкой у Land Rover, MINI, Alfa Romeo, Mazda. 80%-95% — у Subaru, Honda, Porsche, Toyota, Mitsubishi.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей Фотогалерея В кризис россияне выбирают машины стоимостью до $10 тыс. Из десяти самых продаваемых автомобилей по итогам первых трех месяцев 2015 года четыре модели АвтоВАЗа, две — Renault, по одной — Hyundai,  KIA, Volkswagen и Datsun. Все они с ноября 2014 года, когда начался резкий рост курсов валют, подорожали в среднем на 16% при общем повышении в целом по рынку цен примерно на 40%. Максимальный рост цен в первой десятке был у Renault Duster — 36,1%. Отдельно в этом списке идет KIA Rio, которая, наоборот, подешевела почти на 5%. Посмотреть 10 фотографий

У Ford, Suzuki, Hyundai, Opel, Peugeot, Nissan, Citroen,  DFM, KIA — от 55% до 70% автомобилей «автомат». Меньше половины машин такого типа — у SsangYong, Skoda, Brilliance,  VW, Fiat, Chevrolet, Geely, Daewoo, Datsun, Renault, Lasa и Haima. И, наконец, совсем нет «автоматов» у УАЗ, а также китайских JAC и Foton.

Легковые автомобили по итогам 2015 года подорожали на 20%, добавляет «Автостат». Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,2 млн. руб.

Больше всего подорожали автомобили Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла на 61%. Следом идут Cadillac и Volvo, модели которых в среднем стали дороже на 48% и 43% соответственно. Автомобили Opel подорожали на 38%, Peugeot — на 35%. Цены у Citroen, Toyota и Audi в среднем увеличились на 30%. У легковых автомобилей отечественных брендов — LADA и УАЗ — рост цен составил 15% и 18% соответственно. 

©  РБК