Samsung «обречена» так же, как и Apple

Samsung «обречена» так же, как и Apple

Компанию Samsung Electronics можно поздравить с тем, что в плане её противопоставления с Apple она сравнялась по ещё одному параметру: степени паники аналитиков. Apple не может выпустить ежеквартальный финансовый отчёт без того, чтобы кто-нибудь не предсказал её неминуемое крушение, и то же самое теперь относится и к Samsung. 6 октября корейская компания выпустила доклад по очередному кварталу, который показал значительное снижение по отношению к показателям предыдущего года: на 20% ниже общий объём продаж и резкое падение операционной прибыли на 60%. Есть серьёзные причины, чтобы назвать эти результаты вызывающими беспокойство, однако нет причин для фатализма.

На самом деле, непосредственной реакцией инвесторов после этой новости стал рост стоимости акции Samsung после недавнего спада. «Рынок думает, что это минимальная прибыль, которую можно ожидать от мобильного бизнеса Samsung», говорит Клэр Ким из Daishin Securities Co. Продажи смартфонов Samsung приносят компании большую части прибыли, так что столь пристальное внимание к ним понятно, но сейчас не время, чтобы терять веру в необыкновенную силу этой компании. Даже сейчас, когда результаты уступают прошлогодним, Samsung за последние три месяца получила прибыль около $4 млрд. При этом объём поставок смартфонов продолжает расти, хотя и более медленными темпами.

Многие критиковали скучные пластиковые аппараты Samsung и задавались вопросом, как компания будет бороться с новой волной производителей, таких как Xiaomi, которые побеждают за счёт более дешёвого производства и дешёвых устройств. Samsung готовит ответы: в сегменте дорогостоящих продуктов компания собирается конкурировать с Apple, выпуская внешне привлекательные модели, а в бюджетных аппаратах вносит изменения в ценовую политику. Что не мешает ей продолжать зарабатывать более миллиарда долларов каждый месяц.

Звезда Xiaomi восходит в Китае, но у подобных компаний будут большие проблемы с выходом на международный рынок. И хотя смартфоны Moto G и Мото E полностью переиграли аппараты Samsung начального уровня, Motorola до сих пор ищет способ стать прибыльной. Завладев Motorola, Lenovo ищет идеальное сочетание того, что Samsung уже достигла: стать глобальной компанией с узнаваемыми брендами, которая зарабатывает на продаже своих смартфонов. Корейский гигант также владеет большей часть своих сетей поставок, нежели её конкуренты: аппараты Samsung содержат собственные дисплеи, память и процессы.

Покупатели оказались более разборчивыми и привередливыми в вопросе цены, чем думали в Samsung. В ответ Samsung выпускает аппараты Galaxy Alpha с новым дизайном и представила Galaxy Note 4 в Китае раньше появления там iPhone 6 Plus. С удачным флагманом будущего года Galaxy S6 и линейкой моделей с более совершенным дизайном Samsung может стабилизировать свои позиции лидера продаж смартфонов.

©  IGeek