Самолёт дня: Convair Model 118 ConvAirCar
Компания Convair на полном серьёзе пыталась вписаться в послевоенный авиабум с помощью гибрида автомобиля и самолёта. По сути, их Convair Model 118 представлял собой двухместный автомобиль типичного для второй половины 40-х годов дизайна с прикрепленным на крышу фюзеляжем и отдельным авиадвигателем.
12 июля 1946 года свой первый полёт совершил первый прототип — Convair Model 116 ConvAirCar (а всего он поднимался в воздух 66 раз). Его авиадвигатель имел мощность 190 л.с., автомобильный — всего 25 л.с. (задача была как можно более облегчить автомобильную половину). Авточасть была независима: когда автолёт садился, она отсоединялась и превращалась в обычную машину.
Годом позже появился усовершенствованный и облегчённый Convair Model 118 — финальный вариант машины, подразумевавший серийное производство. Но в первом же полёте 15 ноября 1947 года тест-пилот Рубен Снодграсс повредил крыло и «фюзеляж» при жёсткой посадке, причём это была именно ошибка пилота. Когда он взлетал, датчик горючего указывал, что бак полон, а в воздухе обнаружилось, что в нём ничего нет — едва ли чуть-чуть на донышке. Оказалось, что Снодграсс перепутал указали горючего в автомобильном и авиационном двигателях.
В 1948-м году восстановленный автолёт поднимался в воздух ещё раз, но энтузиазм инженеров Convair к тому времени утих, и программу свернули.
Основные характеристики Convair Model 118 ConvAirCar:
Вместимость: 1 пилот (водитель) и 1 пассажир
Размах крыльев: 10,49 метров
Максимальная взлётная масса: 1157 кг
Двигатели: 190-сильный поршневой двигатель Lycoming O-435 в авиационной части и 25-сильный Crosley в автомобильной
Крейсерская скорость в полёте: 201 км/ч