Самое интересное о российском самосвале будущего за 100 секунд
Впервые Камаз показал «Юпитер-30» в июне этого года. А в начале ноября главный конструктор компании Сергей Назаренко рассказал, что испытания на заводе близятся к концу и скоро машина отправится на испытания в карьеры Кузбасса.
Тяни-толкай
В первую очередь, российский самосвал отличает от аналогов, разрабатываемых сейчас в разных частых света, челночная схема движения. Автомобиль способен подъехать к месту загрузки, а потом, не разворачиваясь, отправиться в обратный путь. Это упрощает маневрирование на узких площадках, экономит время и топливо.
Это техническое решение перекочевало на «Юпитер» с автономного грузовика-платформы Камаз-3373 Челнок, представленного в ноябре 2020 года. Чтобы машина одинаково хорошо ездила передним и задним ходом, ей сделали 4 управляемых колеса. На видео ниже конструкторы подробно рассказывают о «Челноке».
Гибридная трансмиссия
В отличие от электрического «Челнока», «Юпитер-30» — это последовательный гибрид. На нём стоит 450-сильный дизель, работающий на генератор. А колёса крутят 2 тяговых электромотора, по одному на каждую ось. Коробка передач, раздаточная коробка машине не нужны. Скорость машины ограничена 56 км/ч.
Управление
Самосвал ориентируется в пространстве с помощью вороха датчиков. В их числе двумерные и трёхмерные лидары, видеокамеры, радары и сонары, а также GPS-датчики и GSM-связь.
Причём управляться машина может не только в беспилотном режиме, но и дистанционно оператором-человеком. По такой же системе сейчас работает небольшое количество экспериментальных беспилотных БелАЗов на российских месторождениях полезных ископаемых.
Недавно Камаз выпустил видеоролик, посвящённый новинкам, представленным в 2022 году. «Юпитер-30» режиссёр поставил на первое место. Смотрите и удивляйтесь.
А теперь вопрос. Считаете ли вы, что «Юпитер-30» пойдёт в серию, или, как многие перспективные разработки российского автопрома, так и останется нереализованной мечтой?