Самое интересное о российском самосвале будущего за 100 секунд

16.11.2022, 10:32
Самосвал «Юпитер-30» от КамАЗа скоро отправится на испытания в карьеры Кузбасса. Машинное зрение, челночный режим и гибридный привод: мы собрали самое интересное и удивительное о перспективной машине.
Рома Назаров
Самое интересное о российском самосвале будущего за 100 секунд
Камаз
КамАЗ-6559, он же «Юпитер-30» — это беспилотный карьерный самосвал грузоподъёмностью 30 тонн, который Камаз сейчас дорабатывает, готовясь запустить в серию.

Впервые Камаз показал «Юпитер-30» в июне этого года. А в начале ноября главный конструктор компании Сергей Назаренко рассказал, что испытания на заводе близятся к концу и скоро машина отправится на испытания в карьеры Кузбасса.

Тяни-толкай

В первую очередь, российский самосвал отличает от аналогов, разрабатываемых сейчас в разных частых света, челночная схема движения. Автомобиль способен подъехать к месту загрузки, а потом, не разворачиваясь, отправиться в обратный путь. Это упрощает маневрирование на узких площадках, экономит время и топливо.

Камаз-3373 Челнок был представлен в ноябре 2020 года. Камаз

Это техническое решение перекочевало на «Юпитер» с автономного грузовика-платформы Камаз-3373 Челнок, представленного в ноябре 2020 года. Чтобы машина одинаково хорошо ездила передним и задним ходом, ей сделали 4 управляемых колеса. На видео ниже конструкторы подробно рассказывают о «Челноке».

Гибридная трансмиссия

В отличие от электрического «Челнока», «Юпитер-30» — это последовательный гибрид. На нём стоит 450-сильный дизель, работающий на генератор. А колёса крутят 2 тяговых электромотора, по одному на каждую ось. Коробка передач, раздаточная коробка машине не нужны. Скорость машины ограничена 56 км/ч.

Управление

Самосвал ориентируется в пространстве с помощью вороха датчиков. В их числе двумерные и трёхмерные лидары, видеокамеры, радары и сонары, а также GPS-датчики и GSM-связь.

Причём управляться машина может не только в беспилотном режиме, но и дистанционно оператором-человеком. По такой же системе сейчас работает небольшое количество экспериментальных беспилотных БелАЗов на российских месторождениях полезных ископаемых.

Недавно Камаз выпустил видеоролик, посвящённый новинкам, представленным в 2022 году. «Юпитер-30» режиссёр поставил на первое место. Смотрите и удивляйтесь.

А теперь вопрос. Считаете ли вы, что «Юпитер-30» пойдёт в серию, или, как многие перспективные разработки российского автопрома, так и останется нереализованной мечтой?

©  Популярная Механика