5 удивительных фактов из истории парадных кабриолетов СССР

16.11.2022, 10:27
Сколько кабриолетов принимает участие в параде? Подсказка: не два. Что больше подходит для командующего парадом лошадь или машина? Какого цвета должен быть этот автомобиль? Мы собрали самое интересное о самых редких машинах Минобороны.
Рома Назаров
5 удивительных фактов из истории парадных кабриолетов СССР

Это одни из самых малосерийных и уникальных автомобилей мира. Тираж их колеблется от 270 единиц для послевоенного ЗиС-110Б до 3 экземпляров для последнего советского кабриолета ЗиЛ-115В.

Парадные кабриолеты входят в состав кремлёвского Гаража особого назначения.

Первое сражение с лошадью кабриолеты проиграли

Первым парадным кабриолетом стал ЗиС-102, открытая версия лимузина ЗиС-101. Коллекция масштабных моделей 1:43

Его дебютом стал парад на Красной площади в мае 1941 года, за полтора месяца до начала Великой Отечественной войны. 

Машина возглавляла колонну бронетехники. Что касается командующего и принимающего парад, они оба выехали на площадь верхом, поскольку Сталин И.В. постановил: «Не будем менять хорошую традицию Советской армии».

Звание водителя — не ниже подполковника

ЗиЛ-115В  carakoom

Кабриолетом ЗиЛ-115В, использовавшимся на парадах с 1981 по 2009 гг., дозволялось управлять только водителям в ранге подполковника и выше. Впрочем, известно, что все шофёры Гаража особого назначения относятся к среднему начальствующему составу.

Тёплый пол и другие опции комфорта

ЗиЛ-115В: на месте переднего пассажирского сиденья — платформа с подогревом пола и поручень… carakoom

Казалось бы, что трудного в том, чтобы проехать по площади несколько сот метров на скорости пешехода. Однако конструкторы парадных кабриолетов всегда заботились о том, чтобы это можно было сделать с максимальным комфортом. Поручень, за который стоящий пассажир держится, регулируется по высоте. Известно также, что ЗиЛ-115В имел подогрев пола и сидений, а также кондиционер. 

На каждом параде работали три машины: две явно, одна скрытно

С той же моделью связан ещё один факт: в парадах принимали участие три автомобиля. Номера 1 и 2 везли командующего и принимающего парад, а третий автомобиль был неприметно припаркован у Спасской башни на случай, если что-то непредвиденное случится с одной из основных машин.

Держат ли сейчас запасной Aurus на парадах, мы не знаем.

До 2006 года автомобили красились в светлые цвета

ЗиЛ-117В 1972 года АвтоГурман

Возможно, традиция берёт начало от того факта, что на парадах использовались светлые лошади, но серо-голубой или серо-зелёный были традиционными для кабриолетов ЗиС-102, ЗиС-110В, ЗиЛ-111В, ЗиЛ-117В и ЗиЛ-115В. Лишь в 2006 году по требованию министра обороны Анатолия Сердюкова модель ЗиЛ-41041 АМГ покрасили в чёрный.

А какой цвет, по-вашему, больше подходит для этих машин?

©  Популярная Механика