С праздником Рождества, который из перворелигии!?

450px-Saint_Joseph_with_the_Infant_Jesus

Святой Иосиф с младенцем Иисусом (Гвидо Рени, ок. 1635 года).

В наши дни праздник Рождества Спасителя заблудших из дома Израиля (как определял свою миссию Иисус и как называет христиан потомок Адама-Евы пророк Мухаммад в Открывающей Коран суре (1:7)[1]) сами Заблудшие связывают с рождением по плоти еврея Исы от еврейки Марии и ее мужа-еврея Иосифа, плотника из рода царя Давида.

Вследствие процесса «историзации» евангельских празднований в литургическом календаре Заблудших разных народов, определённости в вопросе даты празднования рождения Исы по плоти до сих пор нет. 

Первые сообщения об этом празднике в составе праздника Богоявления восходят ко II веку — к Клименту Александрийскому и гностикам. Т.е., изначально праздник был посвящён трём евангельским событиям:  Рождеству Спасителя,  поклонению волхвов, а также Крещению Исы в Иисуса в начале Его служения. Датой празднования почти повсеместно было 6 января.

Эта дата и смысл праздника до сих пор сохраняется в Армянской апостольской церкви, представители которой не были на Халкидонском Соборе 451 года (где принято раздельное празднование Рождества и Крещения). С этого Собора  в Церкви появилась традиция отдельного празднования: Рождества Христова — 25 декабря, а Богоявление — 6 января как воспоминание прихода трёх волхвов и Крещения Господня.

Попытки установить год рождения Исы по плоти изучением дат сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате.

В различных современных исследованиях даты рождения Исы по плоти находятся в интервале между12 г. до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до7 г. н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Другие даты для мира плоти маловероятны по двум причинам.

Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иса родился по плоти во времена Ирода Великого, а тот умер в4 г. до н. э. (по другим данным, в1 г. до н. э.).

Во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.

С датой празднования примерно тот же результат, что и с годом.

Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом,  одним из первых раннехристианских грекоязычных  историков в его пятитомной «Хронографии» (Chronografiai)  библейской и политической истории мира, написанной в 221 году. Но веры ему нет.

Веры ему нет, т.к. мир (в котором люди современного типа жили в составе примерно 5000 других народов уже порядка 35–40 тысяч лет до сотворения мира для Адама с Евой и для их потомков-адамитов), по мнению Юлия,  был создан в 5500 году до рождения Исы и должен был существовать в течение 6000 лет. Хотя, в последнюю цифру можно было бы и поверить, если бы мир адамитов-заблудших-христиан должен был существовать в течение 6000 лет после рождения еврея Исы.

Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки (Лк.2:8), что «были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего», указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада».

Согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т.e. и в феврале, когда количество дождя в Палестине бывает весьма значительно. Но это не опровергает, а подтверждает критиков даты зимней переписи населения и времени рождения не зимой, т.к. более чем в 2-х десятках евангелий почему-то забыли указать такую важнейшую мистическую деталь, что ясли, в которые родился Иса, принадлежали животным для храмовых жертв.

Поэтому, для отделения праздника на дату 25 декабря явно использовали и дату 25 марта как дня Благовещения, что произошло на 7-й день после помолвки 19 марта еврейки Марии с пожилым плотником Иосифом. Именно 25 марта отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря, которое было принято за дату Рождества Спасителя Заблудших.

Есть Связь и с датой сотворения человека: ряд церковных авторов (Афанасий Великий,  Анастасий Антиохийский) полагают, что Благовещение и зачатие Исы произошло 25 марта. Так как в этот день, по одной группе преданий,  Бог создал человека, а человек, обременённый первородным грехом, должен быть воссоздан в то время, в какое он был сотворён (то есть началось искупление).

Внешние же (т.е. не еврейские и не христиансткие) причины установления праздника на 25 декабря следующие.

День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии многих древних народов, начиная, по крайней мере, с эпохи неолита. Это доказывают сохранившиеся археологические памятники, такие, как, например, Стоунхендж в Англии и Ньюгрейндж в Ирландии.

В той или иной форме этот день отмечался в большинстве известных культур, в том числе у славян (Коляда). С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник «рождения бога солнца». Его праздновали представители многих религий: германские язычники (под названием Йоль), поклонники Митры, и др.

В Римской империи также существовал подобный праздник. Это день рождения Непобедимого Солнца (лат. Dies natalis Solis Invicti). Римляне времен раннего христианства проводили фестиваль солнца 25 декабря, называемый Natalis Solis Invicti («день рождения непобедимого солнца»).

Так или иначе, 25 декабря был первым днём, когда было заметно удлинение светового дня.

По решению отцов христианской Церкви было решено праздновать в этот день и Рождество Христово. Первое упоминание 25 декабря как даты Рождества содержится в римском альманахе середины IV в. На первом месте в списке епископов и мучеников указано: 25 декабря — родился Спаситель из Вифлеема Иудейского (natus Christus in Betleem Judeae)

Короче, в католицизме римского обряда:  25 декабря — Рождество;  6 января — Богоявление (приход волхвов); следующее за 6-м января воскресение — Крещение.

Вывод: рождение еврея Исы и Рождество Спасителя заблудших-христиан — разные события потому, что:

— и внутренние причины (опирающиеся на Знания адамитов),

— и внешние причины (опирающиеся на Знания других этносов),

опираются на какие-то общие Знания, совпадающие с природными процессами северного и южного полушария планеты, которые лежат в основе пока неизвестной перворелигии.

Другими словами, с учетом роста и социо-, и эко-проблем, и проблем здоровья в народах с доминированием христианских церквей, попытка заблудших-христиан выйти на эту перворелигию (с Единым Спасителем для всех 5000 народов-язычников планеты) пока не удалась.

И это — несмотря на спасительный потенциал Едино-триединого Бога для всех 12 колен народа Израиля. Кстати, этот потенциал спасал от болезней людей «по вере их» в этого Бога и из евреев, и из других 70-ти народов–язычников — потомков Адама и Евы, и даже по вере римского сотника.

Так может, более эффективными будут не 2000 разных церквей Исы-Спасителя для всех заблудших-христиан из 5000 прогрессивно болеющих народов-язычников планеты, а их Спасители в каждом из своих кровных народов? Или мы это уже тоже проходили до глобализации?

С праздником, друзья!

По материалам энциклопедий В.Пробродник

[1] Коран. Научное издание. Пер. и комент. И.Ю. Крачковского.- М., 1990. с. 27, с. 515

©  Ноосфера