С игровым сервисом Stadia не все так гладко, как может показаться
Пока вы это читаете, есть большая вероятность, что я буду играть в какой-нибудь Far Cry 3 на своей консоли. Если вы не играли в эту игру, которая вышла еще в 2012 году, то наверняка когда-нибудь слышали про эту популярную во всем мире серию от студии Crytek. Да, этому тайтлу уже исполнилось семь лет, но мне все еще нравится в него играть и, благо, для того, чтобы это сделать, мне не нужно прилагать каких-то особых усилий или танцевать с бубном у костра, так как у меня просто есть диск с этой игрой, на котором есть все необходимое для ее установки и запуска. Если бы у меня не было диска, а была куплена цифровая копия, то я мог бы просто скачать ее, так как после покупки она навсегда становится моей, и также без проблем играть. Это лишь одно из подобных преимуществ, которое недавно представленному сервису Google Stadia пока и не снилось.
Из самой презентации на Конференции разработчиков игр, а также в последующих интервью и публикациях различных изданий было ясно, что Stadia сможет предложить своим пользователям, а на что она, к сожалению, по техническим причинам не способна. Для использования нового сервиса понадобится очень быстрый и стабильный интернет. Да, Google, заявила, что она все уладит и все будет работать, как следует, но давайте просто посмотрим и проанализируем реальное положение дел и разберемся, почему же со Stadia просто не может быть все так гладко, как рассказывает Google.
У среднестатистического игрока, в теории, должен быть доступ к интернету, который без каких-либо проблем потянет трансляцию игры в реальном времени из Stadia. Серьезно, никто сейчас не говорит о стриме в 4К HDR, так как большинству будет достаточно и 720p, ведь многие играют ради игры, ради геймплея, но не ради графики и новомодных эффектов. Не у всех, конечно, так, но у большинства. Кто-то, кто пришел именно за максимальными настройками графики, может столкнуться с нестабильным соединением, лагами, фризами и прочим, но для большинства эта проблема не будет существовать. Что бы там Google не заявляла, она прекрасно понимает, что не сможет получить «Stadia в каждом доме», как бы сильно ей этого не хотелось.
Проблемы с интернетом для вас просто не существуют, если вы готовы как следует потратиться.
Проблемы с задержкой действительно могут быть решены Google, если она повсюду установит небольшие центры обработки данных. Для многих игроков задержка в игре является даже большей проблемой, чем не самая современная графика, и инженеры Google отлично понимают это. Никто не хочет нажимать кнопку на геймпаде и затем ждать, когда игра соизволит на это действие отреагировать. Это может быть решено при помощи высокопропускного канала связи или размещения сервера ближе к конечному пользователю, а у Google есть достаточно технологий и денег, чтобы все это реализовать.
Да, у Google есть деньги, и компания определенно знает, как заработать их еще больше. Только представьте разницу между тем, что вы заплатили за какую-то игру лишь однажды и она навсегда стала вашей и тем, что для того, чтобы поиграть, вы будете вынуждены ежемесячно отдавать компании какую-то фиксированную сумму своих денег. Ни для кого не секрет, что сервисы по подписке приносят создателям значительно больше выручки, чем единоразовые, пускай и большие, платежи. Netflix и Spotify не являются благотворительными организациями, они двигают индустрию потоковой музыки и видео вперед, развивая свою интернет-инфраструктуру, лишь только потому, что это приносит им огромную прибыль.
Любой успешный бизнес должен постоянно продолжать придумывать новые способы заработка большего количества денег. Игры по подписке — уже не новость. Microsoft, Sony, Google, Apple — лишь некоторые компании, которые ударились в разработку игровых сервисов по подписке. Проблема здесь не в том, что я хочу играть во все старые игры, которые загромождают мой жесткий диск. Они останутся у меня, если только с самим жестким диском ничего не случится, и я смогу играть в них, когда захочу. Но как насчет следующих игр в сериях Far Cry и Elder Scrolls? Если вы не фанат этих игр, просто подставьте вместо их названия название своей любимой игры. Представьте, что Bethesda, EA или любая другая игровая ААА-студия откажутся от возможности заработать еще больше денег и не станут переходить на модель подписки (плати регулярно и тогда сможешь играть). Этого не произойдет, и это означает, что вы сможете играть в любимую игру только тогда, когда издатель решит, что вы можете играть в нее. Не внесли ежемесячный платеж — остались без игр.
Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.