Рулевому колесу добавили новых функций

И нет, это вовсе не подрулевые лепестки, которые нынче есть на многих автомобилях. Судя по патентной заявке, инженеры Ford решили перенести на рулевое колесо полноценное управление коробкой передач, а не только переключение вверх/вниз в ручном режиме работы АКПП.

  • Автомобили

    Электромобили смогут проезжать до 1000 км за один заряд

  • Автомобили

    Легендарный Hummer вернулся на рынок

С новой схемой в обычном селекторе на тоннеле больше нет нужды. Когда-то он был механическим, потом его сменили электронные джойстики, а у американцев «кочерга» коробки передач традиционно располагалась на рулевой колонке.

Затем на некоторых американских моделях на смену селектору пришли кнопки P, R, N и D на центральной консоли. И вот теперь они вполне логично переехали на рулевое колесо — ближе к подрулевым лепесткам. Всё управление поручено двум кнопкам — одна из них возьмёт на себя функции по включению режимов P, R и N, вторая — исключительно D.

В таком случае одно касание включит режим Parking, два — Reverse, три — Neutral, и так далее по кругу. Алгоритм переключений зависит и от того, находится ли автомобиль в движении и нажата ли при этом педаль тормоза. Когда новые модели Ford получат руль с управлением коробкой передач, пока неизвестно, но изобретение точно позволит избавиться от такого анахронизма, как торчащий из панели селектор, а заодно освободит место на тоннеле.

©  Популярная Механика