Ростех: в Москве функционируют около 1000 «умных» перекрестков

В Москве функционируют около 1000 «умных» перекрестков
В Москве функционируют около 1000 «умных» перекрестковИсточник: unsplash

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех внедряет в Москве систему адаптивного управления светофорами под названием «Умный перекресток». На данный момент в столице уже установлено около 1000 таких перекрестков, что значительно повышает безопасность и комфорт дорожного движения, а также оптимизирует транспортные и пешеходные потоки. В частности, система увеличивает пропускную способность перекрестков на 25%.

Система «Умный перекресток» использует детекторы, встроенные в дорожное покрытие, для распознавания транспортных средств и гибкой настройки работы светофоров в зависимости от текущего трафика. Это позволяет перекресткам адаптироваться к изменяющимся потокам, что, в свою очередь, снижает заторы и экономит время как водителей, так и пешеходов. 

Проект реализуется компанией «СпецДорПроект», дочерней структурой холдинга «Швабе», по заказу Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Новая система обеспечивает более быстрое прохождение сложных участков для автобусов, электробусов и трамваев. Для пешеходов предусмотрены кнопки, позволяющие включать зеленый свет, если на дороге нет автомобилей.

В Москве функционируют около 1000 «умных» перекрестков
В Москве функционируют около 1000 «умных» перекрестковИсточник: istockphoto

Все элементы системы интегрируются в интеллектуальную транспортную систему, бесперебойную работу которой обеспечивает подрядчик ЦОДД — «Швабе-Москва».

Проект «Умный город» направлен на повышение качества управления городскими территориями, улучшение энергоэффективности и экологической ситуации, а «Умный перекресток» является важным элементом этой инициативы.
Олег Евтушенко
исполнительный директор Ростеха

Система координирует работу светофоров, обеспечивая равномерное движение и приоритет городского транспорта в сложных местах. В результате городской и личный транспорт проезжает перекрестки на 25–30% быстрее, а пешеходы ждут зеленого сигнала на 20–25% меньше времени в дневные часы.

Примером успешного внедрения системы является площадь Тверской Заставы в Москве, где сходятся 32 направления и ежедневно проходит почти 200 000 единиц транспорта. Здесь скорость прохождения площади увеличивается в среднем на 35%. 

Кроме Москвы, «умные» перекрестки устанавливаются также в Рыбинске, Твери, Челябинске и Южно-Сахалинске, где уже оборудовано более 200 таких объектов. 

Читайте также нашу статью о том, как дорожные камеры научили определять пьяных за рулем.

©  HI-TECH@Mail.Ru