Энтузиаст уменьшил игру «Змейка» до субпиксельных размеров
Разработчик Патрик Гиллеспи опубликовал на своем YouTube-канале небольшой проект на языке программирования JavaScript — очень миниатюрную версию культовой «Змейки», в которую нужно играть под микроскопом. Конечно, это фигурально, но новая интерпретация видеоигры использует вместо обычной графики отдельные субпиксели дисплея, из-за чего занимает до смешного мало места, около нескольких миллиметров.
Но что такое субпиксели? Многим известно, что экраны наших устройств состоят из сотен тысяч небольших квадратиков, называемых пикселями — их цвет формирует итоговое изображение. Но чтобы добиться нужного оттенка, внутри каждой из таких ячеек находятся более крошечные лампочки зеленых, синих и красных цветов — субпиксели. Именно их и решил использовать Патрик для запуска простой видеоигры.
По итогу энтузиаст не только смог учесть все правила оригинальной «Змейки», но и запустить свой крошечный проект в обычном браузере. Однако задумка столкнулась с некоторыми цветовыми багами и визуальными артефактами, так что автор был вынужден отойти от стандартного цветового пространства sRGB. В любом случае игру можно попробовать запустить на своем компьютере через официальный сайт.
Интересно, что оригинальная версия игры «Змейка» от компании Nokia впервые появилась еще в 1997 году — ее создал финский программист Танели Арманто. С того момента простая пиксельная задумка претерпела множество изменений. Так, в 2019 году ее умудрились запустить на картах Google Maps и даже скрестить с «Тетрисом», а совсем недавно в нее сыграли при помощи китайского интерфейса «мозг-компьютер».
Если хотите поностальгировать и пройти «Змейку» в 2025 году, но не любите онлайн-версии игры и старые телефоны, то компания Balenciaga представила совершенно другое решение — уникальную консоль собственного производства. Устройство вышло ограниченной серией только для «важных клиентов», так что его цена неизвестна.