Российский дизайнер обнаружил сходство рекламы Московского метрополитена с роликом Лондонского метро
Арт-директор компании Teeter-totter-tam Константин Коновалов обратил внимание на сходство рекламы Московского метрополитена с роликом лондонского метро, выпущенного в 2014 году, и создал сравнительное видео. Редакция vc.ru узнала мнение юриста по поводу возможного плагиата.
Ролики обоих метрополитенов имеют схожий сюжетный ряд: сначала в кадре показана лицевая часть поезда в движении, затем он же продемострирован на одной из станций. Потом камера плавно перемещается в вагон, рассмотренный в деталях. В рекламе Московского метрополитена на протяжении всего видео появляются надписи: «Новый современный экстерьер», «Уникальный интерьер», «Простор и легкость», «Высокая пассажировместимость», «Инновационный дизайн» и другие фразы.
На отдельной странице своего сайта московское метро запустило конкурс на лучшее имя для нового типа поездов.
Редакция vc.ru попросила специалиста по интеллектуальному праву коллеги адвокатов «Железников и партнеры» Арину Булатову прокомментировать сходство в роликах и определить, может ли Московский метрополитен понести ответственность за плагиат.
Арина Булатоваруководитель практики IP коллегии адвокатов «Железников и партнеры»Здесь можно отметить несколько правовых моментов. Прежде всего, претензии от производителей вагонов лондонского метро могут быть предъявлены к российским производителям только в случае, если внешний вид (дизайн) вагона зарегистрирован в качестве промышленного образца и имеет международную регистрацию.
Аналогично производители вагона московского метро могли запатентовать его в качестве промышленного образца.
Если говорить о самом ролике, сценарий которого очевидно схож со сценарием рекламного ролика, созданного в 2014 году, то обладатели прав на рекламный ролик лондонского метро, безусловно, могут предъявить претензии к создателям нового ролика в России.
В данном случае каждая сторона должна будет доказать факты, на которые она ссылается, то есть факт первоначального авторства на ролик. Не следует также забывать, что идеи, методы и концепции не являются охраноспособными объектами авторского права. Однако будучи зафиксированными на носителе, идеи становятся произведениями и получают правовую защиту. Скорее всего, в случае предъявления претензий, российские правообладатели будут ссылаться на то, что использовалась именно идея рекламного ролика, а не готовое произведение.
Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.
© vc.ru