Российские ученые опровергли миф о плохих водителях-женщинах
Сотрудники НИУ ВШЭ выяснили, что мужчины совершают значительно больше нарушений во время вождения, а еще чаще попадают в ДТП. Как рассказали авторы нового исследования, мнение о том, навыки вождения хуже у женщин, является лишь стереотипом.
Специалисты решили проанализировать около 160 тыс. судебных решений по статье о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, которые выносили в период с 2010 по 2022 год. Фигурантами таких дел в 90% случаев становились мужчины. Затем исследователи решили рассчитать частоту ДТП, учитывая разницу между количеством водителей в зависимости от пола. Оказалось, за рулем сидят 68% мужчин, а среди женщин — 22%.
После корректировки ученые выяснили, что мужчины в 3,25 раза чаще попадают в ДТП, после которых возбуждают уголовные дела. По мнению исследователей, это связано с разным стилем вождения. Обычно мужчины ездят быстрее, а еще они прибегают к опасным маневрам. «Например, за день они в среднем проезжают на 26% больше километров, чем женщины, но в пути находятся дольше всего на 10% времени», — подчеркнули в НИУ ВШЭ.
Также статистика показала, что мужчины чаще садятся за руль после употребления спиртных напитков. Пьяные водители встречаются в 25% уголовных дел. Среди женщин, которых осудили за аналогичные преступления, нетрезвыми были лишь 10% фигурантов. Помимо этого, мужчины чаще оказываются виновниками аварий, в результате которых есть пострадавшие или даже погибшие.
В НИУ ВШЭ добавили, что разницу в статистике можно объяснить социально-экономическими факторами и другими особенностями. Например, в некоторых регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге разрыв в количестве ДТП между мужчинами и женщинами оказался меньше, чем в среднем по стране. В южных регионах ситуация другая, потому что там вождение считают занятием для мужчин.
Ранее исследователи из Шанхая провели эксперименты, которые показали, что высокий женский голос, который звучит из навигатора, может привести к опасному вождению. Во время виртуальных испытаний добровольцы чаще рисковали на дороге в таких ситуациях.