Российские магазины электроники пожаловались ФАС на слишком низкие цены на маркетплейсах

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила жалобу в ФАС на маркетплейсы с претензией на низкие цены, передает РБК. Wildberries, Ozon и другие обвиняются в демпинге цен на электронику. По мнению ассоциации, маркетплейсы искусственно занижают стоимость товаров, иногда продавая их ниже себестоимости, что создает неконкурентные условия для физических розничных сетей. Это привело к падению продаж в оффлайн-магазинах на 16% в 2024 году.
В связи со сложившейся ситуацией РАТЭК просит антимонопольную службу оценить, насколько правомерными являются действия торговых площадок. Ассоциация утверждает, что разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 до 70%. В ФАС ответили, что рассмотрят обращение в «установленном порядке». Напомним, что ранее служба уже признала Wildberries и Ozon доминирующими на рынке маркетплейсов (80% рынка), и в начале февраля вынесла им предупреждение за автоматическое включение товаров в акции без согласия продавцов.

Маркетплейсы действительно могут занижать цены на технику. Об этом Hi-Tech Mail рассказал крупный отечественный ритейлер электроники. В частности, площадки Ozon и Wildberries занижают стоимость на продукцию Apple, чтобы переманить покупателя.
«Маркетплейсы могут торговать продукцией Apple в небольшой убыток, чтобы привлечь аудиторию на свой маркетплейс. Так же имеет место быть история с разницей оптовых закупок. Кто-то закупает больше товара, получая более выгодную цену», — сообщил участник рынка.
В свою очередь представители Wildberries и Ozon отвергают претензии, утверждая, что продавцы сами контролируют цены, а скидки за счет маркетплейсов стимулируют спрос и выгодны обеим сторонам. Они также подчеркивают, что предложение РАТЭК об установлении единых высоких цен противоречит принципам конкуренции.
Эксперты отмечают, что практика занижения цен маркетплейсами за свой счет может привести к монополизации рынка и ухудшению условий для продавцов и покупателей в долгосрочной перспективе. В РАТЭК же настаивают, что из-за онлайн-площадок розничные сети терпят убытки, из-за чего вынуждены оптимизировать расходы за счет закрытия магазинов, сокращению рабочих мест, уменьшения налоговых отчислений, снижения доступности к качественным и безопасным товарам и т. д.