Россияне скупают кофемашины как горячие пирожки

кофемашина
Источник: Unsplash

Аналитики из «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о рекордно высоком спросе на кофемашины среди россиян. Так, за первые 3 месяца 2024 года в России продали 613 000 единиц техники. Это на 37% больше в штуках и на 50% больше в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Такими темпами за год в России может быть продано 2,4 млн кофемашин. Для сравнения, в 2023 году продажи в данной категории составили примерно 2 млн единиц техники.

Что еще показало исследование рынка кофемашин в РФ

  • 40% купленных в 2024 году кофемашин приобрели жители ЦФО;
  • Больше всего спрос вырос в Ростове-на-Дону (в 1,5 раза);
  • В 70% случаях россияне покупают автоматические кофемашины со встроенным капучинатором;
  • Продажи кофемашин в 2023 году в деньгах составили 29,4 млрд рублей.

Если россияне покупают кофемашины, то в большинстве случаев их выбор падает на среднебюджетные и премиальные модели, уточняют эксперты. Совсем уж дешевым моделям отдают меньшее предпочтение. Также большим спросом пользуются кофемашины с удаленным управлением.

Капсульным кофемашинам отдают предпочтение лишь 13% россиян. Такие модели относительно недорогие. Их стоимость в среднем составляет 7000 рублей против 40 тыс. рублей у полностью автоматических устройств. Капельные кофеварки занимают лишь 5% рынка, они востребованы за счет невысокой цены (около 2000 рублей). Рожковые кофемашины приобретают около 7% россиян. Еще порядка 2,5% занимают устройства другого типа, включая кофеварки для приготовления кофе по-турецки.

кофе
Подборка от Hi-Tech Mail.ru
За последние пять лет объем рынка электроники для приготовления кофе в количественном выражении увеличился втрое. Взрывному росту популярности потребления кофе в России способствовала пандемия, когда люди переориентировались на потребление качественных напитков у себя дома, а также привыкли брать кофе «с собой». Потребители все чаще инвестируют в функциональные автоматические модели, которые за последние несколько лет стали доступны и в среднем ценовом сегменте.
Ольга Акулинина
Руководитель департамента «Малая бытовая техника» Группы М.Видео-Эльдорадо

©  HI-TECH@Mail.Ru