Россияне купили больше 30 млн наушников в 2023 году. AirPods в тройке лидеров
Специалисты МТС проанализировали российский рынок наушников.
По данным оператора, в 2023 году в России продали 30,6 млн наушников на сумму 62 млрд рублей. Это больше на 43% в штуках и на 23% в деньгах в сравнении с годом ранее.
При этом на беспроводные наушники пришлось 58% всех продаж. Это главный драйвер роста.
Всего с января по декабрь 2023 года было продано почти 18 млн «вкладышей» общей стоимостью 44,7 млрд рублей. В сравнении с 2022 годом, продажи увеличились на 56% в штуках и на 17% в деньгах.
Аналитики МТС отмечают, что рост популярности TWS-наушников связан с форм-фактором и с низкой ценой. За последний год их средняя стоимость снизилась на 25%, до 2,5 тыс. рублей. При этом цена стандартных наушников выросла на 10%, до 1,4 тыс. рублей.
За последний год по популярности доля «ноунеймов» (наушников без бренда) выросла до 46%. Следом идут Xiaomi с 7% (было 9%) и Apple 5% (было 8%).