Плазменные панели, способные фиксировать взгляд человека
Плазменные экраны и рекламные панели становятся не просто привлекательны для глаз - они сами научились "смотреть". Точнее, видеть их научили канадские ученые. Экран может определить, когда человек смотрит на него, а когда - нет. Создатель новинки - Роэйль Вертигаль (Roel Vertegaal) убежден, что это новый скачок в индустрии идентификации образов. Теперь, например, рекламодатели смогут проверить, сколько людей просмотрело их объявление на экране. Первый технологический образец - 107-сантиметровый экран с датчиком был установлен на главном входе ресторана Королевского университета в Торонто.
Изобретение получило название Eyebox. Оно способно фиксировать взгляд человека с расстояния 15 м и ближе. Работа устройства основана на эффекте "красных глаз". Эффект "красных глаз" от фотовспышки у людей, возникает при фотосъёмке из-за отражения света фотовспышки от глазного дна глаз человека. Чуткий сенсор устройства ловит отраженный от зрачков световой поток плазменного экрана. В состав прибора входит обыкновенная камера для определения количества посмотревших на панель. Изобретатели успокаивают, что все данные на камере немедленно стираются после идентификации взгляда. Изобретатели уже обратились в канадскую компанию Brickstream с просьбой наладить серийный выпуск Eyebox.
© TechLabs