Планшет RIM обрекли на провал еще до его появления

Не дожидаясь появления на рынке планшета RIM BlackBerry, эксперты уже обрекли новое устройство на провал. Информационный портал eWeek опубликовал целый ряд причин, вызывающих сомнения в рыночном успехе устройства, разработанного RIM.

Основная проблема RIM, по версии eWeek, состоит в том, что, будучи ориентированной на корпоративных заказчиков, компания планирует представить устройство, предназначенное для пользовательского сегмента. Несмотря на то, что RIM уже получила известность на потребительском рынке смартфонов, освоение рынка планшетов будет стоить ей немалых усилий. Корпоративные пользователи на данный момент преимущественно используют в своей работе нетбуки и ноутбуки и не нуждаются в новых устройствах. В силу ограниченной функциональности планшетов адаптировать их работу под нужды корпоративных клиентов будет достаточно сложно.

Популярности устройства в пользовательском сегменте, прежде всего, будет препятствовать дизайн. До сих пор компания не уделяла большое значение внешнему виду выпускаемых устройств, что, действительно, не столь принципиально для корпоративных пользователей. Но индивидуальные пользователи в первую очередь обратят внимание именно на внешний вид устройства и наличие современных функций.

Проблемы RIM также могут возникнуть с реализацией сенсорного управления планшета. Разработанные компанией смартфоны Storm и Storm2 с поддержкой сенсорного интерфейса не отвечают требованиям современных пользователей и нуждаются в серьезной доработке.

По имеющейся на сегодняшний день информации, в планшете RIM будет использована новая версия BlackBerry OS. При всех преимуществах этой ОС, для использования в планшетах она является достаточно сложной.

Даже самый совершенный планшет не будет пользоваться успехом на рынке, если не обеспечит пользователя доступом к широкому выбору приложений. В этом отношении компания RIM пока не достигла больших успехов. На данный момент интернет-магазин BlackBerry App World содержит лишь малую часть того объема приложений, которые имеются в AppStore. При этом способность компании изменить ситуацию в ближайшее время вызывает сомнения.

Нормальная работа современного планшета немыслима без качественного браузера, а браузер RIM вызывает достаточно много нареканий. Без качественных изменений его использование нанесет серьезный удар по конкурентоспособности планшета BlackBerry.

Для успешного продвижения на рынке планшет не только должен не уступать по качеству и функционалу продуктам конкурентов, таких как Apple iPad и Dell Streak, но и иметь свои особенные черты. В этом отношении преимущество устройства RIM может обеспечить многозадачность ОС BlackBerry, которую Apple еще только собирается внедрить в свои планшеты. Опять же перед выпуском планшета RIM должна устранить ряд недостатков в реализации многозадачности, например, обеспечить более удобное переключение между приложениями без потери информации.

Все же главная задача RIM для успешного продвижения планшета BlackBerry состоит в укреплении своего имиджа в потребительском сегменте. Покупая BlackBerry, пользователь должен быть уверен в том, что это устройство предназначено не для решения его служебных задач, а является полнофункциональным планшетом в его общепринятом представлении. Вместе с тем, не исключено, что новое устройство RIM будет предназначено для корпоративного сегмента, представляя собой некий мобильный продукт с функциональностью BlackBerry. Появление планшета в корпоративном сегменте - достаточно смелый шаг, который нужно делать очень осторожно.

©  @Astera