Исследование Ricoh: госслужащие не уверены в безопасности документооборота в своих ведомствах и не доверяют облачным технологиям
Больше половины служащих государственных учреждений уверены, что облачные технологии только усложняют процессы документооборота. К такому выводу пришли аналитики агентства Coleman Parkes Research, которые провели исследование бизнес-процессов в госсекторе по заказу компании Ricoh.
По результатам опроса, 47% государственных организаций используют облачные технологии для обмена данными, а 71% - для организации удаленного доступа к документам. Однако, несмотря на высокую оценку, которую госслужащие дают облачным технологиям как инструменту повышения эффективности работы с гражданами, в большинстве случаев (69%) инвестиции в «облака» осуществляются до раскрытия полного функционала уже внедренных систем и программных решений.
«Складывается ощущение, что госсектор не видит всех преимуществ облачной обработки данных, включая упрощенный доступ к информации, расширенный обмен сведениями и оптимизацию рабочих процессов, - отметил Карстен Брюн, исполнительный вице-президент Ricoh Europe. - По оценкам экспертов, доля обмена данными в электронном виде будет только расти, а облачные технологии станут ключевым звеном при переводе документов из бумажного формата в цифровой. При этом серьезной проблемой для госсектора можно считать соблюдение баланса между обеспечением доступа служащих и граждан к необходимой информации и соблюдением ее конфиденциальности. Сотрудничество с профессионалами в сфере управления процессами документооборота избавит госсектор от множества рисков при внедрении облачных технологий и гарантирует эффективный и безопасный обмен ключевыми данными».
Кроме того, по результатам исследования выяснилось, что у 83% госслужащих есть гаджеты последнего поколения - смартфоны и планшеты - но устаревшие системы документооборота препятствуют эффективному использованию мобильных устройств в рабочих процессах. Технологии, использующиеся в клиентской и серверной частях приложений, сильно отличаются, что приводит к дублированию функций и задержкам в процессе обмена данными, а также ставит под угрозу сохранение их конфиденциальности.
83% госслужащих признаются, что устаревшие методы работы значительно снижают производительность и эффективность их труда. Несмотря на то, что 52% госслужащих отмечают усиление мер информационной защиты по сравнению с 2009 г., только 44% из них подтверждают безопасность процессов документооборота и исключают возможность утечки конфиденциальных данных.
В ходе исследования были опрошены служащие ключевых секторов экономики (образования, здравоохранения, промышленности, финансов и т.д.), работающие в европейских странах. Полученные результаты демонстрируют уровень влияния новых технологий на принятые в европейском бизнес-сообществе методы обработки информации, в частности, на процессы документооборота, играющие ключевую роль в сфере финансов, материально-технического обеспечения и работы с кадрами. Они также свидетельствуют о том, что, несмотря на растущую популярность электронного обмена данными, организация этого процесса в госсекторе является крайне непростой задачей.
© CNews