«Речь идет о создании русского Amazon»

cover.jpg

Алексей Федоров президент Ассоциации компаний интернет-торговли

​Эти 30 млрд рублей, которые «Сбербанк» инвестировал в «Яндекс.Маркет» — российский ответ сайту AliExpress.

Интересно, что «Сбербанк» до этого многократно заявлял о своих рабочих группах и совместных проектах с Alibaba. Выглядит так, что «Сбербанк» будет инвестировать в два проекта. Но явно от какого-то ему придется отказаться. Скорее всего, он откажется от Alibaba, потому что это главный враг и конкурент для «Яндекс.Маркета».

Согласно отчетности «Яндекса» за второй квартал 2017 года, «Яндекс.Маркет» впервые за несколько лет показал рост всего на 9%, при том что раньше всегда были двузначные цифры. Значит, этот сервис кто-то начал поджимать. А мы знаем, что есть два сайта, которые спорят с «Яндекс.Маркетом» по популярности — AliExpress (175 млн российских посетителей в месяц) и Avito (200 млн посетителей в месяц).

Но с доской объявлений, которой является Avito, «Яндекс.Маркет» точно спорить не может. Все-таки маловероятно, что «Яндекс» будет продавать б/у товары и сделает классифайд, хотя все может быть. Главным врагом остается AliExpress, который находится вне всякой конкуренции с любой компанией из России, так как не платит налоги и пошлину.

Сделка позволит «Яндексу» дать ответ AliExpress, который собирается открывать b2b- и b2c-склады в России, где срок доставки некоторых товаров будет составлять 2–3 дня, а не две недели или месяц как раньше.

«Яндекс.Маркету» эти 30 млрд рублей от «Сбербанка» понадобятся на вложение в ИТ-инфраструктуру, на заключение контрактов и организацию логистики с российскими фулфилмент-операторами.

Вряд ли «Яндекс.Маркет» будет открывать свои склады, это слишком дорого и тут тридцатью миллиардами не отделаешься, но компания будет сотрудничать с фулфилмент-операторами, которые будут открывать склады и оперировать на них теми товарами, которые, по данным «Яндекса», востребованы в том или ином регионе.

Это очень хорошая синергия. АКИТ приветствует вложения «Сбербанка» в российский маркетплейс и в российскую компанию, а не «черный» жуткий AliExpress.

©  vc.ru