Разработан новый метод безопасного движения беспилотника в городском трафике

26.07.2022, 18:02
Ученые из Университета Ульма разработали новую модель, которая позволяет беспилотнику быстро и точно оценивать быстро меняющуюся среду и безопасно двигаться плотном трафике. При этом удалось сократить требования к вычислительным ресурсам и время обработки визуальной информации.
Владимир Губайловский
Разработан новый метод безопасного движения беспилотника в городском трафике

Беспилотники скоро поедут по улицам городов. И проблема безопасного движения становится едва ли не самой важной

Метод описанный в статье ученых из Университета Ульма в первую очередь является очень экономичным, — он не требует большого объема вычислений. 

Сегодня главным устройством обзора у беспилотника является вращающийся лидар, который на большой скорости снимает все пространство вокруг машины. Ученые называют такой подход «наивным». Водитель ведь не смотрит постоянно в зеркало заднего вида, — у него всего два глаза. Картинка, получаемая лидаром, требует постоянно больших вычислений, которые в основном не нужны. Если вычисления сократить, то можно анализировать картинку и быстрее, и точнее.

Как сэкономить на вычислениях и не потерять в уровне безопасности

Анализ потенциально опасных зон
Сценарий, в котором опасный участник дорожного движения (синий) выезжает на дорогу. Положение этого участника движения идентифицируется как опасная зона (обозначается красным квадратом), так как прогнозируемая зона беспилотника (зеленый) пересекается с прогнозируемой занятой зоной потенциально опасного участника движения (синий).

Ученые предлагают другой подход. Все пространство вокруг машины делится на кластеры, некоторые из которых помечаются, как потенциально опасные (смотрите на картинке). Внимание сосредотачивается только на опасных зонах, и камеры следят именно за ними. Оценка опасности происходит онлайн без заранее подготовленных карт. Оценка меняется динамически и зависит от скорости потенциально опасного участника движения. Ученые считают, что повышение скорости обработки потенциально опасных зон и участников движения, даст существенный выигрыш из-за резко возрастающей скорости обратки данных. Это же может привести к удешевлению самих устройств слежения за дорогой (можно обойтись без кругового лидара). 

©  Популярная Механика