Распродают остатки, параллельный импорт не помогает: какие автомобильные компании могут уйти из России в этом году

Как пишет «Газете.Ru» в этом году с российского рынка уйдут компании, у которых нет своих заводов или крупных активов в России. При отсутствии поставок они покинут рынок первыми.

Понятно, что первыми кандидатами на сворачивание деятельности становятся премиум-марки: Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Volvo. Они уже распродают остатки. Думаю, что Porsche, Jaguar, Land Rover и Volvo наверняка уйдут окончательно. У Infiniti, насколько я знаю, таких планов нет, Toyota тоже, скорее всего, останется.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев

Он добавил, что концерн Stellantis, объединяющий под собой марки Peugeot, Citroen, Jeep, Fiat и Opel, с высокой долей вероятности, останется в России и постарается сохранить завод в Калуге.

Распродают остатки, параллельный импорт не помогает: какие автомобильные компании могут уйти из России в этом году

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Бургазлиев отметил, что сложнее всего в условиях санкций приходится премиальным брендам вроде BMW и Mercedes-Benz. То же самое касается Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Porsche — сейчас они тоже не могут полноценно работать в России.

Они пока не заявляют о своем уходе, потому что продолжают поддерживать клиентов. Активного продолжения их работы не будет, пока не поменяется геополитическая ситуация.

Сергей Удалов.

Июльские продажи по отдельным маркам упали более чем на 90%, а это говорит о том, что запасы автомобилей почти закончились, и восполнить их параллельным импортом из сопредельных стран не получится. Это связано с ограниченными квотами автопроизводителей и риском попасть под санкции.

©  iXBT