PTC и Sener представили комплексную систему для проектирования судов и кораблей
Компании PTC и Sener в рамках конференции для российских судостроителей представили новейшие технологии в сфере проектирования судов и кораблей, в том числе – совместное программное решение, объединившее в себе САПР-систему FORAN и PLM-платформу РТС Windchill. Это интегрированное решение подходит для комплексного и крупномасштабного процесса разработки изделия в судостроении, предоставляя возможность российским судостроительным предприятиям реализовать крупнейшие заказы и обогнать зарубежных конкурентов, говорится в сообщении PTC.
Как отмечается, в настоящее время российские судостроители постоянно сталкиваются со стратегическими проблемами, в том числе с необходимостью поставки судов за более короткое время, повышением сложности и модульности при их проектировании, ужесточением законов по охране окружающей среды, а также с постоянными требованиями к снижению затрат на постройку и последующую эксплуатацию судов. Именно поэтому PTC и Sener подписали соглашение, на основании которого было разработано интегрированное решение для судостроения с единым интерфейсом, объединившее PLM-систему от РТС – Windchill и систему проектирования судов и кораблей от Sener – FORAN. Таким образом, все данные, произведенные в FORAN, подвергаются процессам PLM, таким как изменение и управление конфигурациями, контроль за версией, управление технологическим процессом и жизненным циклом изделия в общем, пояснили в PTC.
По словам разработчиков, PLM-система Windchill играет важную роль в проектировании, производстве и эксплуатационной поддержке кораблей и судов. Система предоставляет управляемый доступ к данным в различных форматах, что важно для всех участников процесса разработки. Решение PTC также помогает наладить совместные рабочие процессы с единой опорной точкой для меняющегося определения продукта в рамках всей программы. Оно обеспечивает поддержку тысяч пользователей из организаций-участников программы. В решении предусмотрены: возможность передачи разнообразных данных между различными партнерами и государственными ведомствами, осуществляющими финансирование; будущая поддержка множества заинтересованных сторон в течение всего длительного жизненного цикла изделия; сбор требований к будущему изделию от заказчиков и различных государственных органов; соблюдение стандартов и др.
В свою очередь, FORAN является специализированной судостроительной САПР, разработанной фирмой Sener для проектирования и строительства коммерческих и военно-морских судов. FORAN применяется для проектирования судов любых типов и может быть адаптирована к особым требованиям каждой конкретной верфи.
«Новое комплексное интегрированное решение позволит судостроительным предприятиям значительно снизить трудоемкость процесса проектирования, уменьшить временные и стоимостные показатели, а также повысить качество и технический уровень изделий. Кроме того, решение призвано помочь российским судостроителям соответствовать государственным промышленным и экологическим стандартам», – подчеркнул Дмитрий Яковенко, директор по работе со стратегическими заказчиками компании «PTC Россия».
© CNews