Прощай, Opportunity: учёные NASA больше не будут пытаться восстановить связь с марсоходом

После девяти месяцев попыток восстановить связь с марсоходом Opportunity учёные прекратили попытки. Как сообщается, прошлой ночью NASA отравило последнюю команду аппарату, но снова не получило ответа.

Напомним, Opportunity замолчал в июне прошлого года из-за сильной пылевой бури на Марсе. У марсохода закончилась энергия, а пыль на солнечных панелях не дала возможности её восстановить. Учёные надеялись, что ветер со временем сдует пыль, но то ли её оказалось слишком много, то ли у ровера были и другие неполадки.

Несмотря на то, что для учёных «смерть» Opportunity — большая потеря, марсоход и без того проработал на Марсе невероятное количество времени. На Красную планету он прибыл ещё 25 января 2004 года и был рассчитан всего на три месяца работы. В итоге аппарат проработал почти 15 лет, в 60 превысив расчётный ресурс. Для сравнения, отправленный на Марс практически одновременно с ним марсоход Spirit также существенно превысил свой срок службы, но всё же проработал «лишь» до 2010 года.

Opportunity_large.jpg

За полтора десятилетия службы Opportunity сделал немало значимых открытий. К примеру, впервые в истории обнаружил метеорит на другой планете. Но одно из самых главных достижений — обнаружение доказательств существования на Марсе в далёком прошлом пресной воды, пригодной для живых организмов. За всё время на Марсе ровер проехал около 45 км.

Сейчас на Красной планете остаётся марсоход Curiosity, который прибыл туда в августе 2012 года. Он также уже давно превысил предполагаемый срок службы (686 суток).

Комментировать