Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за июнь

Дайджест руководителя портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрия Ветрова.

Баззворд «DesignOps» грозится вытеснить «UX-стратегию» и другие термины для описания дизайн-менеджмента. Он периодически всплывал в последние годы, но с подачи методички «DesignOps Handbook» от InVision ворвался на вершину хайпа.

Авторы: Дейв Малуф (Digital Ocean), Коллин Уайтхед (Dropbox), Мередит Блэк (Pinterest), Кейт Батлс (Fitbit). Организационные модели, координация команд, Research Ops.

С точки зрения интерфейса изменений немного. Основной упор сделан на повышение производительности: iOS-приложения можно портировать для macOS; уведомления складываются в стопки; шрифт с засечками для заголовков; ещё один стиль кнопок в action sheets; автоподстановка кодов подтверждения.

Создатели сообщества «Ищу дизайнера» собрали пару десятков обзоров и прогнозов по трендам в дизайне на 2018 год.

Кетри Уайттон из Nielsen/Norman Group описывает способ тестирования визуального дизайна на соответствие позиционированию бренда. Он предполагает показ интерфейса и последующий опрос.

Марко Ди Костанцо из IBM описывает подход компании к поиску ключевых моментов в продукте и фокусе всех активностей дизайна и продуктовых команд в целом на них. Отличный пример того, как дизайнеры могут повысить ценность своей работы.

Сиддхант Мехта из команды мобильного Microsoft Outlook рассказывает об использовании GitHub как полноценной среды для ведения продуктовых задач. Интересный график коммитов в середине статьи, который хорошо показывает наиболее активные фазы работы над дизайном.

7. Новости инструментов дизайна

  • ToyBox: перенёс концепцию линтинга из разработки в работу над дизайн-системами. Это серия инструментов (отдельный продукт Measure и плагин Roller для Sketch), которые помогают сравнивать идеальное видение дизайна с реализацией. Они показывают расхождения в макетах и реальном продукте, что облегчает отслеживание косяков. Пока доступен только плагин и они работают только с цветами и шрифтами, но сама задумка крайне интересная.
  • Figma 3.0: улучшение прототипирования, полноценная версия анонсированных ранее стилей, управление организацией. Плагин Relay позволяет экспортировать графику из макетов Figma прямо в репозиторий разработки.
  • Framer X: компания анонсировала серьёзное обновление продукта этой осенью. Информации кроме загадочного видео и пары слов Koen Bok нет. Но обещают работу с React — есть шанс, что появится ещё один инструмент дизайна для связки с дизайн-системами.
  • Axure RP 9: компания анонсировала бета-версию. Обещают переработанный интерфейс и полностью переписанную версию для Windows.
  • Zeplin 2.0: теперь вместе с общими стилями макета показываются и компоненты (символы) — на старте Sketch, позже появится Figma и Adobe XD. Вдовесок — пачка улучшений интерфейса.
  • Adobe XD: в июньском обновлении улучшили стандартные функции для инструмента дизайна интерфейсов.
  • Sketch: анонсировано полноценное решение для экспорта макетов Sketch в код на React. Это плагин и фреймворк, которые позволяют быстро получить адаптивный прототип. Они используют сетку Bootstrap 4 и шрифты с Google Fonts. Плагин Meng To запустил онлайн-курс по созданию плагинов для Sketch, а Easing Gradient делает градиенты более плавными.
  • Artboard Studio: инструмент помогает делать эффектную подачу макетов интерфейса. На него уже выпустили обзор.
  • Sketch.systems: инструмент помогает определить все альтернативные и краевые состояния интерфейса — взаимодействие с курсором (наведение, фокус), нулевое, ошибки, загрузку и так далее. Сначала описываете его в виде списка, потом добавляете внешний вид.
  • Avocode 3: работает на Windows, Mac и Linux, можно загружать макеты из Sketch, Photoshop, Adobe XD. Обещают добавить поддержку Illustrator.
  • Gravit: Corel купила этот инструмент. Самое время для стандартных шуток: «А что, они ещё живы?»
  • Webflow: шаблон для вайрфреймов.
  • Phase: команда рассказала, как будут устроены библиотеки компонентов. Обещают недостающий в текущих инструментах уровень переменных, на основе которых строятся и компоненты в коде.

Любимые издательства O’Reilly и Rosenfeld Media продолжают выпускать толковые книжки для дизайнеров интерфейсов: Smashing Book 6, Orchestrating Experiences, Mobile Design Pattern Gallery, «Разработка игр и теория развлечений», Designing Across Senses. К большинству есть бесплатные отрывки. Ну и предзаказы на несколько других.

Люк Джонс и Роб Оуэн запустили сайт с примерами тестовых заданий.

Дэн Молл рассуждает, должна ли каждая дизайн-система описывать все возможные компоненты или только те, что реально нужны по специфике продукта. Он собрал сравнительную таблицу доступных компонентов для семи известных дизайн-систем.

Годная статья Йоханна Кундерса из ChargeBee о том, как не просто встретить нового пользователя, а сделать его активным. Он выделяет работу над «первой милей» и «энной» — это две разные задачи, которые одинаково важны для успеха пользователя.

Рафал Саймерис из Upside показывает эксперимент по голосовому управлению StarCraft II на базе Alexa. Он неплохо подходит для операций, включающих последовательность нескольких примитивных действий. Но базовые операции всё же проще делать через мышь и клавиатуру.

Натан Кутис продолжает свой универсальный справочник по описанию компонентов в дизайн-системах. Четвёртая часть о правилах использования.

Алан Климент предложил метод персонажей и его защитников, пытающихся доказать, что они не привязаны к демографическим данным, которые уводят фокус продуктовой команды от поведения. Даже если фото и маленькое описание контекста занимают небольшую часть описания персонажа, они всё равно искажают мышление.

Эрик Бейли описывает проблемы подсказок внутри поля ввода. Они неудобны для пользователей с ограниченными возможностями, приносят проблемы при локализации.

Памятка Quintin Carlson по проведению пользовательских исследований. Представлено в виде специализированного сайта, но это скорее просто длинная статья.

Джеки Ли из Connected Lab провёл несколько пользовательских исследований на тему управления функциями машины с помощью сенсорного экрана и голоса. Сенсорные экраны, очевидно, отвлекают водителя. Но и голосовое управление не лучше — свежая статья Nielsen Norman Group приводит конкретные причины.

Майкл Томпсон проанализировал объявления о вакансиях на тему пользовательского опыта. Часть из них вообще не имеет отношения к работе с пользователями, часть — только опосредованно, и только треть соответствует сути.

Стив Офси из сервиса Pointillist, помогающего создавать карту путешествия пользователя, рассказывает о подходах к аналитике этапов карты.

Шикарная историческая справка Инес Альмейды о том, как развивалось использование гибких методологий в бизнесе и к каким проблемам для единого клиентского опыта это привело.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну, дизайн-системам, инструментам дизайна, свежих скриптов и прочего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook, сообществе во «ВКонтакте» или канале Telegram — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

#дизайн

©  vc.ru