Google Play тестирует новый дизайн: почему это важно

Последние несколько месяцев Google тестирует обновлённый дизайн страниц приложений в Google Play. Head of ASO агентства Go Mobile Чингиз Талыбов — о том, какие изменения для паблишеров приложений это повлечёт.

Чингиз Талыбов

На этот раз речь идёт не о «косметических» изменениях вроде размера или цвета кнопок. Нас ждёт глобальное обновление, которое изменит правила графической оптимизации приложения в Play Store.

Коллеги из Storemaven сравнили, как пользователи будут реагировать на разные макеты дизайна для одних и тех же приложений.

Скриншоты вместо обложки — конверсия падает

Первое, на что сейчас падает взгляд пользователя на странице приложения, — это обложка. Она занимает четверть всего пространства и привлекает максимум внимания. Там может быть либо статичная картинка, либо видео. Именно этот элемент оформления традиционно сосредотачивал на себе большинство усилий по оптимизации, что логично.

До галереи скриншотов пользователю надо ещё долистать. И мы знаем, что делают это далеко не все. Многие паблишеры не придавали большое значение дизайну скриншотов.

Но инженеры Google решили — менять, так менять. Упразднили обложку и перенесли выше галерею скриншотов. Теперь первое, что видит пользователь, — скриншоты.

Здесь и далее: иллюстрации взяты из блога Storemaven

Это привело к падению конверсии из просмотра в установку на 15%. Такое снижение конверсии можно объяснить тем, что пользователи стали судить о приложении по скриншотам. А большинство паблишеров этот элемент если и оптимизировали, то по остаточному принципу.

Вторая рабочая гипотеза: к новому дизайну пользователи ещё не привыкли.

Хорошо, что ещё есть время до официального релиза обновлений. Пока вы можете подготовить галерею скриншотов к повышенному влиянию со стороны посетителей странички.

Самое время запускать A/B-тесты с различными вариантами скриншотов и видеороликов. Скорее всего, Google Play придёт к варианту, когда видео размещены в одном поле со скриншотами — как это сейчас реализовано в App Store.

Плюс

У Google есть встроенная (и абсолютно бесплатная) функциональность для A/B-тестов.

Минус

Из-за недавних проблем Google Play Developer Console результатов теста придётся ждать дольше обычного.

Пока остаётся надежда, что Google Play наладит работу магазина и всех встроенных инструментов до редизайна карточек приложений.

Новый дизайн — вовлечённость растёт

Исследования показали, что если раньше только 17% пользователей внимательно просматривали карточку приложения, то теперь таких стало 33%.

Судя по всему, пользователей заинтересовало непривычное размещение элементов, и они задерживались на страницах приложений дольше, чтобы рассмотреть изменения интерфейса.

Тем не менее рост на 83% — это слишком сильные показатели, чтобы полностью списывать усилившийся интерес на внимание к изменениям платформы. Остаётся вероятность, что новое расположение блоков иначе привлекает пользователя, предоставляет ему информацию в нужной последовательности и потому дольше удерживает его.

Кроме того, пользователи стали чаще пролистывать галерею скриншотов. Раньше так поступало около 2% посетителей страницы, теперь их доля возросла до 14%.

Тут всё просто: раньше пользователя надо было заинтересовать, чтобы он вообще долистал до скриншотов. Теперь их видно сразу.

Рост количества просмотров скриншотов в шесть раз — ещё один достойный аргумент в пользу оптимизации этого блока.

Ваш рейтинг — козырь в борьбе за конверсию

Я всегда считал среднюю оценку приложения одной из главных метрик его успешности и приоритетным ориентиром для пользователя. В новом дизайне специалисты Google оставили лазейку для тех, кто хочет зацепить пользователя высокой оценкой.

У паблишеров появилась возможность размещать рейтинг в первом кадре.

Для этого нужно включить в галерею скриншотов хотя бы один скриншот в горизонтальной ориентации. Тогда высота всей галереи скриншотов сузится, и рейтинг окажется на первом экране.

Тесты показывают, что при хорошем (4–4,5 и выше) рейтинге, такой манёвр может привести к росту конверсии в установку до 12%.

А если с рейтингом есть проблемы, отложите этот трюк до лучших времён. И заодно удалите скриншоты для планшета.

Теперь у нас есть возможность использовать хороший рейтинг приложения как дополнительный козырь в борьбе за конверсию. Немного хитрости — и ваш текущий рейтинг будет отображаться прямо в первом кадре, пользователям не надо будет скролить страничку, чтобы его увидеть.

Описанные выше изменения представляются наиболее вероятными большинству экспертов. Справедливости ради нужно сказать, что в финальном релизе могут случиться совсем другие обновления. Google тестирует довольно большое количество вариантов оформления страницы.

Например, пользователь поймал вариант дизайна, когда в карточке уже установленного приложения рекомендации выдаются до скриншотов.

Дата окончательного релиза обновлённого Google Play ещё неизвестна. Но уже сейчас понятно, что новый дизайн может для многих стать причиной резких изменений в уровне конверсий. Предупреждён — значит, вооружён. Займитесь оптимизацией страницы приложения заранее и получайте ещё больше установок в смутные для сторов времена.

#дизайн

©  vc.ru