Президент UMH Group Борис Ложкин оценил украинский интернет-рынок в $3млрд
Президент UMH Group Борис Ложкин выступил с докладом о бизнесе в интернете на iForum-2013.
По его словам примерно $3 млрд. пользовательских денег находится украинском интернете. По его оценкам это не рекламные деньги и не ПО. Большую часть этой цифры составляет электронная коммерция. На его взгляд крупные медиакомпании должны бороться за деньги пользователей. По оценкам Morgan Stanley от электронной коммерции в этом году в Украине будет потрачено $2,4 млрд. Среднегодовой чек составляет $700. Так что есть за что бороться. Борис Ложкин оценивает, что в поисковых системах и соцсетях на интернет-рынке Украины нечего делать. Электронная коммерция и путешествия является интересным сегментом. Цена выхода относительно невысокая, а конкуренция достаточно комфортная. Посредине находятся игры так, что ими заниматься стоит так считает Борис Ложкин. В самой сложной зоне находятся медиа, конкуренция высокая, а рекламный рынок в uaнете маленький. Ложкин сообщил, что uaнете примерно 11 миллионов потребителей, которые еще не стали потребителями Украинского интернета. Это очень хороший сегмент за который нужно бороться. Плохая новость в том, что основном это люди которым уже за 40. А хорошая в том, что у них есть деньги. Важный момент в том, что будет меньше мужчин, а больше женщин. Соответственно все решения сфокусированы в основном на женщинах. Поскольку женщины являются более активными потребителями. Интернет дает возможность уникального таргетирования. Доля интернет-рекламы в uaнете составляет 3–3,5% и это очень мало. Борис Ложкин сказал, что украинской рекламе надо дорасти до российской. А в будущем достичь отметку в 20–25%. Если говорить о традиционных медиа, борьба идет за крупные деньги. Если рост рынка начнется в 2013, то до 2016 мы должны достичь российских цифр. Тогда можно назвать рынок зрелым и сформировавшимся. Ложкин считает, что если есть крупная компания то разработка у нее должна быть своя. Делая продукт, нужно помнить, что этот продукт может появится в компаниях гораздо больших. То есть ноухау этого продукта по вашим меркам, должно быть очень высоким. *** О спикере: Б. Ложкин в медиа-бизнесе более 20 лет. Основал еженедельник «Теленеделя» в 1994 году. На базе этого еженедельника развивалась группа UMH. Сейчас под управлением групы находятся такие бренды: Forbes, bigmir.net, Корреспондент, Теленеделя, Фокус, i.ua, football.ua, Vogue, Ретро FM, Авторадио, Наше радио, Аргументы и Факты, Europa Plus и другие. Закончил Харьковский государственный педагогический институт и Международный институт гуманизации и развития образования в США.