Представлено растительное масло для гоночных авто: зачем оно нужно

Упаковка растительного гоночного масла Plantech Racing
Plantech Racing оставляет углеродный след на 82% ниже, чем минеральное масло. Источник: Idemitsu

Японская компания Idemitsu разработала моторное масло Plantech Racing. Более 80% базового масла в этой формуле производится из растительного сырья. Это снижает углеродный след на 82% по сравнению с традиционными минеральными аналогами, сообщает New Atlas.

Продукт обещает не только высокую производительность на гоночной трассе, но и соответствие строгим новым стандартам сертификации SP от Американского института нефти. Нефтехимики включили в формулу молибден для снижения потерь мощности из-за трения, а также высоковязкие растительные эфиры, укрепляющие масляную пленку и повышающие защитные свойства двигателя.

Plantech Racing уже успело зарекомендовать себя. Idemitsu использовала его в концептуальном автомобиле Mazda Spirit Racing Roadster CNF, который участвовал в изнурительной пятичасовой гонке на выносливость Suzuka Super Taikyu в Японии. Успешное выступление в таких жестких условиях подтверждает пригодность новинки для подобных соревнований.

Автомобиль Mazda едет по треку
Этот концепт Mazda работал на масле Plantech Racing в гонке на выносливость.Источник: Idemitsu

Гоночные масла разрабатываются с учетом строгих регламентов и сильно отличаются от масел для обычных автомобилей. Двигатели машин для соревнований работают на пределе возможностей, выдерживая экстремальные нагрузки и высокие температуры. Из-за этого масло необходимо менять каждые 804 км. В обычных машинах, где важна долговечность, замена требуется реже — через 8 000–32 000 км благодаря полностью синтетическим составам и современным технологиям.

Другие отличия включают вязкость, допустимые добавки и содержание цинка (ZDDP). Последний улучшает работу гоночных двигателей без каталитических нейтрализаторов, но в избытке навредит рядовому авто с выхлопной системой. Литр состава обойдется в $67 (~6790 рублей). Это вдвое дороже масла Idemitsu IFG7 для автомобилей с турбонаддувом, с аналогичным классом вязкости 0W-20.

Ранее ученые рассказали, что лучше с точки зрения экологии — искусственная елка или настоящая.

©  HI-TECH@Mail.Ru