Представлен симулятор вождения с виртуальной и смешанной реальностью
Portobello, новый симулятор вождения, разработанный исследователями из Cornell Tech, сочетает в себе виртуальную и смешанную реальности, позволяя водителям и пассажирам видеть виртуальные объекты, наложенные на реальный мир, пишет TechXplore.
При использовании Portobello водители и пассажиры используют гарнитуры смешанной реальности (XR). Ранее разработчики уже создавали XR-симулятор вождения. Инструмент мог объединить аспекты физического и цифрового миров, но у него были ограничения.
Моделировать виртуальные события относительно объектов в реальном мире было проблематично. Например, сложно было сделать так, чтобы виртуальный пешеход переходил дорогу по настоящему переходу, или чтобы виртуальный автомобиль останавливался у реальных знаков остановки.
Это стало серьезным препятствием для проведения значимых исследований, особенно для экспериментов по автономному вождению, которые требуют точной постановки объектов и событий в фиксированных местах в окружающей среде.
Именно для преодоления этих ограничений и была разработана система Portobello. На этапе проектирования исследователи используют систему для создания точной карты исследуемой среды. На этой карте они могут размещать виртуальные объекты на основе элементов реального мира (например, виртуальных пешеходов возле знаков остановки). Транспортное средство работает в одной и той же отображаемой среде, плавно сочетая симуляцию и реальность.
Интеграция Portobello позволила команде не только решить ограничения XR-OOM, но и внедрить переносимость платформы. Это новшество позволяет проводить одинаковые исследования как в контролируемых лабораторных условиях, так и в реальных дорожных ситуациях. Благодаря этому повышается точность и применимость полученных результатов.
Участники исследования воспринимали новый дорожный симулятор как более реалистичный и соответствующий реальному опыту вождения, в отличие от лабораторных симуляций. Они чувствовали больший стресс и ответственность, принимая решения, так как это было более приближено к реальным дорожным условиям.
Эта технология открывает перед исследователями новые возможности для проведения одних и тех же исследований пользователей как в лаборатории, так и в дороге.
Японские исследователи опубликовали кадры c роботом-гуманоидом по имени Мусаси. В отличие от своих аналогов он умеет водить машину. Показали, как это происходит.