Прямая трансляция пуска Delta IV Heavy с секретным спутником
Ракета отправится в космос со стартовой площадки SLC-37B базы ВВС США на мысе Канаверал. Пусковое окно, то есть промежуток времени, в который носитель может взлететь без необходимости переносить миссию на другую дату, начинается с 9:12 по московскому времени и продолжается четыре часа. На момент написания данного материала, прогноз метеорологов гласил, что с вероятностью 80% в назначенное время погода не будет мешать полету «Дельты».
Как правило, любые сведения о запускаемых в интересах этого ведомства спутниках являются государственной тайной — параметры орбиты, масса, оборудование на борту и предназначение миссии. Все, что удается про них узнать, в лучшем случае, является относительно достоверными догадками, сделанными на основе наблюдений астрономов-любителей и редких утечек информации в открытый доступ.
Данный полет не является исключением, так что неизвестно, какой именно космический аппарат пополнит «созвездие» NRO. Предположительно, он является одним из представителей следующего поколения геостационарных спутников радиоэлектронной разведки семейства Orion. Их предназначение заключается в перехвате телеметрии, аудио- и видеосигналов, а также самых разных прочих беспроводных коммуникаций на выделенной области земного шара.
Эмблема миссии
Такие выводы делает портал NASASpaceflight на основе анализа уведомлений NOTAM (закрытие воздушного пространства) и NOTMAR (закрытие акватории) на время запуска, по которым можно судить о направлении полета ракеты и определить примерные параметры орбиты выводимой полезной нагрузки. Ну и учитываются предыдущие запуски NRO на геостационарную орбиту — например, аппараты USA-202, 223, 237 и 268. По всем косвенным признакам они принадлежат к семейству Orion, а первый из них работает уже 11,5 лет. Логично предположить, что он либо уже выработал свой ресурс, либо это скоро произойдет и новичок является его заменой.
Ракета-носитель Delta IV Heavy используется, в основном, американскими государственными заказчиками для запусков на высокоэнергетические орбиты. Благодаря использованию водорода в качестве топлива в обеих ступенях ее двигатели имеют очень высокий удельный импульс, что позволяет «забрасывать» на геостационарные орбиты большую массу. Основным минусом «Дельты» является высокая стоимость — порядка 350−400 миллионов долларов за «тяжелый» вариант с двумя бустерами (модифицированные первые ступени, которые крепятся по бокам).