Посмотрите на новый гибрид воздушного и подводного дронов: эффективный тандем

12.01.2022, 19:28
Хотя подводные дроны способны выполнять самые разные задачи, доставить их к месту погружения иногда бывает непросто. Новая система призвана решить эту проблему, используя воздушный дрон для транспортировки и развертывания подводного аппарата.
Василий Макаров
Посмотрите на новый гибрид воздушного и подводного дронов: эффективный тандем

Гибридная установка, известная как система Sea-Air Integrated Drone, совершила демонстрационное погружение в парке развлечений Hakkeijima Sea Paradise в Иокогаме. Гибрид был создан в результате партнерства между японским оператором связи KDDI, производителем беспилотных летательных аппаратов Prodrone и фирмой по производству подводных роботов Qysea.

В системе используется один из всепогодных мультикоптеров Prodrone, а также один из подводных дронов Qysea Fifish Pro V6 Plus. Последний также можно описать как небольшой ROV (дистанционно управляемый аппарат), расположенный в быстросъемной клетке на нижней стороне коптера.

Оператор-человек на берегу использует мобильную связь дальнего действия, чтобы первоначально доставить систему к месту назначения в открытом море — она руководствуются как GPS, так и картинкой в реальном времени с бортовых камер мультикоптера. Выбрав локацию, пользователь приземляет коптер на воду, где тот стабилизируется с помощью поплавков — по одному на каждом из шести рычагов.

Затем Fifish высвобождается из клетки, но остается прикрепленным к мультикоптеру длинным электрическим/коммуникационным кабелем. После этого он приступает к погружению под дистанционным управлением оператора, который параллельно отсматривает видеопоток с камеры, транслируемый через коптер. Как только подводная миссия дрона заканчивается, электрическая лебедка на мультикоптере возвращает Fifish обратно в клетку, чтобы два дрона могли снова лететь на базу.

Некоторые из возможных применений системы включают осмотр, техническое обслуживание или ремонт объектов аквакультуры, морских ветряных турбин или других морских сооружений. Кроме того, его можно было использовать в научных исследованиях, осмотрах корпуса или поисково-спасательных миссиях.

©  Популярная Механика