Посмотрел «Заклятье. Спуск к дьяволу». Попкорн был лучше фильма
Май в России оказался не очень насыщенным на новинки кино. Крупные релизы отменили, а теперь приходится довольствоваться тем, что осталось.
И вот 12 мая в прокат вышлет фильм «Заклятье. Спуск к дьяволу». Не спешите радоваться, он не имеет отношения к популярной франшизе, это обман отечественных прокатчиков. Оригинальное название — «The Cellar» («Подвал»).
Но они, видимо, сразу поняли, что так кино не пройдёт в массы, поэтому нужно что-то более яркое. И вот вам «Заклятье» (при этом у той самой франшизы «Заклятие»).
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Настолько плохо, что…
И сейчас я говорю не про степень ужаса, который наводит фильм. Это оценка всей картины в целом.
Режиссёр и сценарист Брендан Малдауни решил переосмыслить жанр готических хорроров, но выдал в итоге стандартный «ужастик». Обо всем по порядку.
‼️Внимание, возможны спойлеры‼️
Кира Вудс вместе с семьёй переезжает в старинный дом, купленный на аукционе практически за копейки. Спокойно пожить в нем им не получается, спустя достаточно короткий срок начинают происходить странные вещи.
Более того, одним из вечеров пропадает дочь Эрика. Оказывается, что в подвале обитает некая древняя потусторонняя сила, которая не желает домочадцам ничего хорошего.
Только Кира может спасти ситуацию. И именно она пытается разобраться с проблемой и удержать души всех членов семьи.
‼️Конец спойлеров‼️
Сам по себе сюжет в картине максимально банален. Даже так. Я сейчас дам вам вводные, а затем вы попытаетесь придумать, какой фильм из них собрать. На 99% уверен, что вы с ходу продумали все действия и развития верно. Итак: старый дом, проданный в спешке, семья, древнее зло и оккультные символы. Дальше дело за вами.
Само по себе повествование максимально стандартное, оно не старается нас чем-то удивить, а лишь идёт по уже давно выверенной схеме. Однако режиссёр попытался чуть разнообразить жанр, добавив в него не просто каких-либо оккультистов, но связав его с алхимией и математикой.
Такое решение кажется необычным и свежим, но одной идеи совершенно недостаточно. Вокруг мысли о вычислительных возможностях с лохматых веков вертится весь сюжет, на ней же и проседает главная концепция фильма.
Проблема в том, что четкого развития за 1,5 часа хронометража идея не получает. Зритель остаётся практически на отправной точке повествование даже не пытается что-то изменить и продвинуть дальше. Как с машиной, у которой вроде как есть мощный двигатель, на ней можно гонять по трассам, но она просто стоит в гараже. Так и здесь: концепцию дали, а продумать и развить её забыли.
Персонажи тоже выступают болванчиками с открывающими рот головами. У них нет какой-то истории, нам просто с ходу их вбрасывают в самую гущу событий. Возникает сразу же простой вопрос: «А почему мне не должно быть на них плевать?». Ответа не будет. Нам демонстрируют совершенно пустые образы с намёком на индивидуальные характеры.
У нас есть сильная женщина, мямлящий мужчина, любопытный мальчик и девушка-анархистка. Но это все, чего вы сможете добиться от сценаристов. Все проявления характеров сводятся к нулю, ещё минус повод ими интересоваться.
Главное зло тоже оказалось слабо проработанным. О нем, с одной стороны, говорят много, с другой, мы ничего о нем так и не узнаем. Зато нам чётко покажут его в кадре. И тут появляются дополнительные проблемы.
Режиссёр, а можно ещё темнее картинку?
Не знаю, зачем было делать настолько темное изображение, но лично для меня оно портит любое погружение, потому что в вечернее и ночное время почти ничего не видно. Это не добавляет атмосферы, а рушит ее. Камон, здесь даже днём темно, хоть и видно светлое время суток.
Нагнетание происходит через визуализацию и звуковое сопровождение. Здесь нет скримеров, авторы используют резкие звуки, неприятные кадры, нагоняют атмосферу ужаса шорохами и скрипами. И это работает, действительно работает. Но такое напряжение держится недолго. После первой половины фильма картина скатывается в типичный ужастик с постоянным «пустым» экшеном, скрывающим глупости происходящего.
Что касается демона, о котором говорят 1,5 часа, то его показывают во всей красе. Но из-за того, что изображение темное, вы его почти не увидите. И слава богу: если присмотреться к кадрам с ним, то можно увидеть ужасную графику уровня «Защитников».
В итоге новинка проигрывает почти по всем фронтам.
Смотреть? Не думаю
Фильм «Заклятье. Спуск к дьяволу» получился неудачным. У него есть хорошая и необычная (для современности) идея, неплохой актерский состав (на Элише Катбер в роли Киры Вудс держится почти вся картина), но совершенно неграмотная подача все рушит.
На выходе мы получаем абсолютно проходное кино, на которое вообще не стоит тратить времени. Это предсказуемый, скучный и попросту неинтересный проект.
Это не самый худший фильм ужасов, но ему не хватает искры и проработанного сценария. Он не выделяется на фоне десятков аналогов и остаётся совершенно безликим.