Посмотрел новый фильм «Падение империи» (2024) в кинотеатре. Возможно, это главное кино года
В российском прокате появился военно-политический триллер «Падение империи», сюжет которого рассказывает о погружении Соединённых Штатов в хаос беспорядков на всей территории страны.
При желании историю даже можно воспринимать приквелом к сериалу «Фоллаут», который сегодня для многих стал основной темой для обсуждения всех любителей кино и игр. Неожиданно? Но фильм действительно предлагает интересный взгляд на то, как современное общество может скатиться в мир предапокалипсиса. Каждый раз, когда мы видим подобную политическую нестабильность на экране, первое, что приходит в голову: «Ага, вот и начало конца». И этот именно такой случай.
Мы уже сходили на премьеру и готовы поделиться впечатлениями. Спойлер — абсолютный восторг. Вероятно, это один из главных фильмов года, сейчас расскажем почему.
Режиссер и сценарист фильма — Алекс Гарленд, и это чудесно
О чем фильм: Сюжет рассказывает о мире ближайшего будущего, где США охвачены гражданской войной, вызванной политическими и идеологическими разногласиями между различными группами населения. В центре сюжета — группа журналистов, которая пытается документировать происходящее насилие и конфликты, рискуя своей жизнью в попытках донести голые факты до общественности.
Алекс Гарленд, автор культового романа «Пляж» и создатель смелых интригующих фильмов последних лет, вновь обращается к теме сложных социальных вопросов.
В «Пляже» Гарленд исследовал утопическое общество на изолированном острове, которое в итоге сталкивается с внутренними конфликтами и разрушается из-за человеческой натуры. Эта тема продолжает эхом звучать и в «Падении империи», где он переносит сценарий в будущую Америку, раздираемую внутренним конфликтом.
Напомню, что вышедшая в 1996 году книга «Пляж» и одноименный фильм 2000-го года, снятый режиссёром Дэнни Бойлом с Леонардо ДиКаприо в главной роли, сильно отличались друг от друга. Как настроением, так и явным смещением акцентов. Киноадаптация столкнулась с необходимостью упростить оригинальный сюжет книги для большого экрана.
Хотя фильм получился отличным, мысль о том, чтобы самому адаптировать произведение, вероятно, посетила автора. Ведь никто не поймет текст лучше, чем его создатель. Это позволяет точно передать все детали истории и персонажей, а также глубже раскрыть ключевые темы. Работая над «Ex Machina» и «Аннигиляцией», Гарленд показал, как глубокое знание сценария обогащает фильм.
В новом фильме Гарленд предлагает зрителям не столько историю, сколько дает пищу для размышлений о насилии, идеологическом разделении и последствиях экстремизма для общества. По сути, он показывает все то, что мы видим в новостях последние годы — расчеловечивание. Актуально как никогда.
Здесь крутые и запоминающиеся персонажи
Так же, как и в «Пляже», персонажи «Гражданской войны» являются одновременно и жертвами, и причинами катастрофы, в которую они погружены.
Напряженные моменты фильма усилены убедительной актёрской игрой. Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кейли Спейни и Стивен МакКинли создают запоминающие образы журналистов. Особенно выделяется Данст своим глубоким и мощным исполнением роли Ли, фотожурналиста, потерявшего веру в человечность.
Но возможно, многие запомнят другого героя истории. Джесси Племонс воплощает на экране одного из самых ярких персонажей всего фильма. Его жестокость оставляет неизгладимое впечатление благодаря мощному исполнению актера и его способности к созданию злодея.
Использование красных солнцезащитных очков добавляет его персонажу дополнительный слой интриги и угрозы, подчёркивая его оторванность от моральных принципов и человечности.
Если в сериале «Во все тяжкие» Племонс был пугающим, то в этом фильме его образ достигает абсолютного ужаса. Шикарная завораживающая сцена.
Сюжет может стать актуальным в любой стране в любой момент
Оригинальное название «Гражданская война» гораздо точнее отражает суть происходящего в фильме, ведь в его центре — история о внутреннем расколе и противостоянии внутри страны, а не о крушении какой-либо империи в классическом понимании этого слова. Но, когда наших переводчиков волновало мнение авторов?
Суть фильма заключается не в монументальности событий, а в личных переживаниях персонажей, сталкивающихся с последствиями гражданского конфликта, что делает оригинальное название более пронзительным и соответствующим основной тематике.
Сценарий «Падение империи»— это сочетание роад-муви и драмы, которое с безупречной точностью передаёт напряжённость современной Америки, стоящей на грани гражданского конфликта.
Используя США как основу для своего рассказа, режиссер отражает глобальные проблемы, характерные для многих стран. Автор прямо говорит о том, что политическая нестабильность, протестные движения и идеологическое противостояние являются насущными и рискованными темами для современного мира.
Это становится особенно значимым, когда вспоминаешь о роли СМИ и журналистов в формировании общественного мнения, а также о влиянии глобальной информационной войны на восприятие событий.
Политика в «Падении империи»— представлена поверхностно и вызывает много вопросов. Фильм умело обходит ярлыки «левых» и «правых», представляя конфликт как следствие человеческого поведения в условиях политического экстремизма.
Это напряженный триллер, который заставляет замирать
«Падение империи»— это безусловно тёмный и местами жестокий фильм, который может оказаться слишком пугающим своей реалистичность для некоторых зрителей. Темы войны, политического разделения и человеческой жестокости могут вызвать дискомфорт и не быть по вкусу всем.
При том, что события происходят на фоне яркого солнечного лета. Теплые краски, зеленые лужайки и случайные трупы. Пейзажи от Гарленда пугают больше, чем ловушки из любой серии Пилы.
Самые напряжённые моменты фильма — это не только визуально впечатляющие сцены боя и хаоса, но и глубоко личные моменты персонажей, сталкивающихся с моральными дилеммами и выбором между профессиональным долгом и человеческим состраданием. Особенно выделяется одна из финальных сцен, которая может оставить зрителя в недоумении или даже вызвать возмущение.
Каждая из экшен сцен снята с невероятным чувством реализма, заставляя зрителя задержать дыхание от напряжения и эмпатии к персонажам. А главное, почти в каждой сцене присутствует неожиданные повороты, что заставляет вздрагивать.
Отличная манера съемки создала ощущение непосредственного присутствия в зоне конфликта. Эти моменты не только демонстрируют талант оператора, но и подчёркивают безумие работы военных журналистов, рискующих своей жизнью ради правдивых кадров. Иногда это кажется перебором, но потом вспоминаешь, что порой журналисты действительно сумасшедшие ребята.
Музыка и звуки в фильме — практически дополнительный персонаж, который усиливает атмосферу и эмоции. Этот фильм — пример того, как звуковое оформление (или его отсутствие) могут выкрутить эмоции от увиденного на максимум. Наше уважение!
Экшен в «Падение империи» не призван развлекать; он вызывает размышления. Через экшн-сцены фильм задаёт вопросы о ценности человеческой жизни, о том, что побуждает людей идти на крайности и как далеко они могут зайти в защиту своих убеждений.
Смотреть нельзя пропустить
Фильм не даёт простых ответов и не предлагает однозначных решений, оставляя зрителей с вопросами и размышлениями о возможных путях развития событий в реальной жизни. Кино заставляет задуматься о последствиях политического экстремизма и о том, как быстро новая нормальность может привести к потере чувства реальности и включить у любого человека с оружием режим безнаказанности.
Если же рассматривать «Падение империи» как гипотетический приквел к «Fallout», можно представить, что внутренний конфликт и социальная нестабильность, изображённые в фильме, могли бы привести к политическим и экономическим условиям, в которых ядерная война стала бы возможной. Выглядит реалистично. Пусть и каноничный сценарий апокалипсиса в игре все-таки другой.
Стоит ли считать «Падение империи» фильмом года? На этот вопрос каждый должен ответить сам для себя. Однако одно можно сказать наверняка: это фильм, который не оставит никого равнодушным. На сегодняшний день это самая актуальная картина. Пугающе актуальная.