Посмотрел новых российский фильм «Ворон». Чуть не ушел из кинотеатра
На этой неделе в кинотеатрах по всему миру стартовал новый фильм «Ворон», ремейк одноименной классики 1994 года.
Создатели уверяли, что это не прямой ремейк оригинала, а новое переосмысление графического романа Джеймса О«Бэрра, на основе которого и был создан первый фильм.
Вышедший весной трейлер обещал элементы мрачного фэнтези, боевика и готического триллера. Все как мы любим. Мы были одними из первых зрителей, посмотревших новинку, спешим поделиться. Спойлер (!) — все совсем не то, что мы ожидали.
Кратко
◦ Назад к содержанию ◬
Сценарист испортил все
О чем фильм: сюжет повествует о судьбе Эрика Дрейвена, молодого человека, который погибает вместе со своей возлюбленной Шелли от рук безжалостных убийц. Однако мистическая сила ворона возвращает его к жизни, давая ему сверхъестественные способности. Теперь Эрик становится неуязвимым героем, полным решимости отомстить и освободить душу Шелли, попавшую в опасность.
Оригинальный фильм «Ворон», вышедший в 1994 году стал культовым не только благодаря своей мрачной готической эстетике и глубокой эмоциональной истории о любви и мести, но и из-за трагической судьбы его главного актера Брэндона Ли.
Сын легендарного Брюса Ли погиб во время съемок в результате несчастного случая с огнестрельным оружием, что добавило фильму особую трагичность и сделало его чем-то вроде кинематографического реквиема.
Атмосфера мрачного готического мира, пропитанного печалью и яростью и трагический герой навсегда остались в памяти зрителей. Именно этот фильм стал образцом для подражания и стал символом готической культуры 90-х.
С учетом наследия оригинала и его влияния на поп-культуру, ожидания от ремейка 2024 года под руководством Руперта Сандерса были высоки. Мы надеялись, что новая версия сможет отдать должное классике и привнести свежие идеи, сохраняя при этом эмоциональную глубину и мощь оригинала.
К сожалению, эти высокие ожидания разбиваются в первые полчаса просмотра.
Сценарий новой версии поражает своей несвязностью и отсутствием оригинальности. Главные герои — Эрик (Билл Скарсгард) и Шелли (FKA Twigs) — представляются как пара, чья история любви должна затронуть зрителя, но вместо этого мы видим неестественные диалоги и поверхностные характеры.
Химия между героями максимально неубедительна, их отношения выглядят искусственными и надуманными. Каждая последующая сцена вызывает логичные вопросы, ответы на которые зритель не получает. Абсолютный сумбур. В какой-то момент ты уже просто начинаешь ждать смерти героев, чтобы история хоть как-то встала на нужные рельсы.
Как итог, сцена, в которой герои погибают полностью лишена эмоционального воздействия, зрителю абсолютно плевать на их смерть.
Кроме того, первая часть фильма страдает от недостатка атмосферы, ощущалась нехватка тех самых мрачных и готических элементов, которые сделали оригинал таким запоминающимся. Это скорее напоминало на молодежную драму двух наркоманов. Такой себе контекст. Шутка ли, понять какая профессия у главного героя понять просто невозможно. Просто мутный тип в татуировках с района.
Когда же наконец Эрик становится Вороном и фильм набирает темп, зритель уже слишком разочарован, чтобы полностью погрузиться в происходящее и просто ждет хоть какого-то действия.
◦ Назад к содержанию ◬
Билл Скарсгард старается, но это неубедительно
Актёрская игра Билла Скарсгарда вызывает смешанные чувства. С одной стороны, Скарсгард обладает харизмой и эксцентричностью, которые могли бы сделать его идеальным выбором для роли Эрика Дрейвена — мрачного, мучимого горем антигероя, ищущего мести. С другой стороны, его Эрик слишком однообразен и замкнут на своих внутренних переживаниях. Этакий аутист-наркоман со сверхспособностями.
Фильм подчеркивает внешние атрибуты персонажа, такие как многочисленные татуировки, готическая одежда (хотя она больше похожа на прикид гопника с района) и мрачный макияж, чтобы усилить образ трагического героя. Однако за всем этим визуальным антуражем теряется внутренняя борьба и характерная глубина, которые могли бы сделать Эрика Дрейвена более многослойным и интересным.
Про главную героиню говорить вообще не хочется. Нам такие актрисы не нужны, пусть поет свои песни, а Голливуд оставит в покое со своим талантом.
◦ Назад к содержанию ◬
Трейлер обманул, мы уже увидели самое вкусное
Ожидание захватывающих экшн-сцен, на которых строился маркетинг фильма, также оказывается неоправданным. Многие моменты были уже показаны в трейлерах, и сама постановка экшена не вызывает восхищения.
Да, фильм, конечно, старается подчеркнуть брутальность происходящего, начиная с первой драки и заканчивая кульминационными схватками. В то время как оригинальный фильм с Брэндоном Ли сочетал мрачность с эмоциональной глубиной, новая версия зачастую фокусируется на шокирующем контенте. Больше крови и мяса.
Попытка режиссера сделать что-то стильное прослеживается лишь в паре красивых прогулок героя с вороном на фоне ночного города, да засвеченной сцене драки в опере в трейлерах. В ней камера постоянно переключается между кадрами оперной постановки и яростными схватками, которые разворачиваются в фойе театра. В итоге, такая нарезка лишь портит впечатление от хореографии самой драки. Джон Уик такое бы не одобрил.
В конечном счёте, сцена больше напоминает стилизованное насилие ради насилия, чем глубокую эмоциональную кульминацию, которая могла бы подчеркнуть темы мести и утраты, лежащие в основе сюжета.
◦ Назад к содержанию ◬
Здесь есть детективная составляющая, но она скомканная
Весь сюжет крутится вокруг того, почему главный злодей преследовал девушку главного героя, и за что ее убил. Раскрывая мотивы злодея, Эрик сталкивается с вопросами о морали и последствиях своих действий. Фильм пытается представить историю мести как детективное расследование, где Эрик, шаг за шагом, раскрывает темные тайны прошлого, связанные с его убийцами и их мотивами. Звучит интересно? Несомненно. Но удалось ли режиссеру сделать действительно интересный детектив? Конечно же, нет.
Детективная линия часто оказывается поверхностной. Имея возможность запутать героя и зрителя, создатели идут по пути меньшего сопротивления, предлагая крайне пресное расследование.
Временами фильм выглядит так, что он был здорово порезан на монтажном столе. Отсюда и чувство незаконченности. История часто теряет фокус, в итоге детективная составляющая выглядит слабой и не до конца продуманной.
Да и внятного завершения истории тоже нет. Это удивительно, с учетом двухчасового хронометража.
◦ Назад к содержанию ◬
Это было очень плохо
В конечном счете, «Ворон» 2024 года — это разочаровывающее и бесцельное произведение, которое не только не уважает оригинал, но и страдает от отсутствия инноваций и эмоциональной глубины. Банальные диалоги, слабая режиссура и отсутствие атмосферности делают этот фильм максимально проходным.
Двухминутный трейлер под отличную музыкальную тему «Post Malone — Take What You Want (Official Audio) ft. Ozzy Osbourne, Travis Scott» получился гораздо более эмоциональным, чем двухчасовой фильм. Поэтому советуем посмотреть лишь его, а сам фильм дождаться в цифровом релизе.